В Котласе газ мог взорваться 109 раз

Автор:
Николай ЗАВАДСКИЙ

С 23 ноября 2007 года в течение трех дней в аварийную службу «04» поступило 166 заявок (о запахе газа в подъезде или квартире). На ноги были подняты аварийные бригады ОАО «Котласгазсервис», ООО «Прометей», службы ГОиЧС. Ими были устранены 109 утечек газа.

– Причиной чрезвычайной ситуации стало нарушение технологического цикла одорации природного газа на Котласской ГРС Приводинского ЛПУМГ, – пояснил генеральный директор ОАО «Котласгазсервис» Антон Тюкавин. – В результате в городские сети газоснабжения подавался газ с превышением нормы одорации.
По мнению Антона Геннадьевича, анализ звонков котлашан, почувствовавших запах газа в подъездах и квартирах, поставил под сомнение качество технического обслуживания и текущего ремонта внутренних систем газоснабжения жилых домов, которые проводили специалисты ООО «Прометей».
Свои выводы сделало и руководство ООО «Прометей», ведь 74 вызова поступило из домов, которые обслуживает эта организация.
– В 16 случаях из 74-х утечек не выявлено, в 17 случаях они обнаружены в квартирах, в 41-м – в подъездах, – отмечает директор ООО «Прометей» Олег Задорин. – И хотя выяснилось, что в 8 квартирах ТО не проводилось, мы не можем принимать все претензии на свой счет. Периодичность ТО – раз в три года.
С июня 2006 года, когда мы взяли внутридомовые сети на обслуживание, мы успели проверить только половину жилого фонда – столько, сколько и должны были проверить за полтора года. Так что выявленные утечки можно назвать и недоработкой «Котласгазсервиса», после которого мы в результате конкурса получили внутридомовое оборудование.
Олег Николаевич считает, что даже более час­тые проверки не исключат утечек, если сами потребители газа проявляют беспечность и нарушают правила эксплуатации газовых приборов. Чаще всего аварийную вызывают после того, как жильцы сами подключают новое газовое оборудование или переставляют старое или неустановленные лица деформируют газовые трубы, портят арматуру в подъездах. Особый вопрос – выработавшие свой ресурс старые газовые плиты и колонки, которые владельцы или наниматели жилья не могут заменить за свой счет.
Понятно, что две фирмы, претендующие на право обслуживать внутридомовые газовые магистрали, не смогут прийти к общему мнению в вопросе «Кто виноват?» Да и не это сейчас важно. Вряд ли что-то изменится к лучшему, когда в июне 2008 года эстафету обслуживания газовых сетей в домах примут управляющие компании и техобслуживание начнут проводить наспех аттестованные специалисты.
Учитывая серьезность проблемы, ее обсудили на специальном совещании, которое провел председатель комитета гражданской защиты МО «Котлас» Тадеуш Валявко.
– Очевидно, что сама нынешняя система технического обслуживания домовых газопроводов не гарантирует сто процентов безопасности, – считает Тадеуш Николаевич. – Мы попросили всех заинтересованных лиц внести свои предложения по ее реформированию. Сегодня «Комирегионгаз» заключает индивидуальные договоры с каждым потребителем газа. Появляется реальный рычаг контроля за исполнением жителями города правил безопасной эксплуатации своего оборудования. Что касается технического обслуживания, то, по моему мнению, его должна выполнять единая служба, которая возьмет на себя всю ответственность за безопасность эксплуатации и сетей, и бытовых газовых приборов.
Впрочем, последнее слово за Ростехнадзором. Ведь именно ему глава правительства поручил разобраться с причинами взрывов газа в домах, унесших жизни двух десятков россиян. Ожидается, что Рос­технадзор, кроме обеспечения безопасности газоснабжающими организациями, проверит также, как региональные и местные власти осуществляют обязанности по контролю за безопасной эксплуатацией газа в жилых домах.



Комментарии к статье
"В Котласе газ мог взорваться 109 раз":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем