К семье новосёлов решили прописать бывшего соседа

Автор:
Николай ЗАВАДСКИЙ

Несколько лет городские власти отказывались регистрировать Михаила Овчинникова по прежнему адресу после его возвращения из мест лишения свободы. Но суд не только признал такие действия незаконными, но и обязал предоставить Овчинникову отдельную благоустроенную квартиру.

Эта история началась в 1988 году, когда супруги Михаил и Наталья Овчинниковы получили квартиру в доме по улице 7-го Съезда Советов. В 1994 году супруги развелись, но продолжали жить под одной крышей. Михаил занимался бизнесом, дома бывал редко, но помогал бывшей жене поднимать сына и дочь. Беда случилась в 1999-м.
– Бандиты позарились на мой бизнес и поставили вопрос ребром: либо я все отдаю им, либо пострадает семья, – вспоминает Михаил. – Идти в милицию или ударяться в бега было бессмысленно, и я спрятался… в тюрьме. Совершил копеечную кражу и получил срок.
В 2000 году Михаил был уже на свободе, но, вернувшись в город, не смог прописаться в свою квартиру. Без прописки не брали на работу, и он устраивался в разные организации по паспорту сына, чтобы было чем кормить детей. В 2002-м с него сняли судимость, но отношение властей к нему не изменилось.
– Участковый грозился, что если я предприму еще одну попытку прописаться, то вновь окажусь за решеткой, – говорит Михаил.
В декабре прошлого года семью Овчинниковых решили переселить из аварийного дома в новый – по улице Салтыкова-Щедрина. На четверых им собирались выделить трехкомнатную квартиру. Но узнав о том, что Михаил – бывший зек, дали лишь двухкомнатную – на троих, таким образом оставив его
без жилплощади.
В январе 2007 года Михаилу наконец-то сменили старый паспорт – гражданина СССР, – с которым он вышел из тюрьмы. Но регистрировать его по старому месту жительства в ОРЦ отказались и временно прописали по другому адресу. Поняв, что по истечении временной прописки его просто выгонят из города, Михаил в марте обратился в суд с иском о признании незаконным отказа ОРЦ в регистрации его по старому адресу. Суд его иск удовлетворил. Михаи­-
ла наконец прописали в доме, в котором он проживал после освобождения и из которого уже выехала его бывшая семья. Но жить спокойно не дали. Вернувшись однажды с работы (Михаил работает на разъезде Бумажный Мурашинского отделения Горьков­ской железной дороги), он обнаружил, что электричество в доме отключено, окна и двери заколочены досками. По словам соседей, это сделали работники ОРЦ, так как дом признан аварийным. Кроме того, юристы ОРЦ обратились в суд с иском о выселении Овчинникова из аварийного дома, предложив ему переехать в общежитие по улице Виноградова. Михаил, у которого не было долгов по коммунальным услугам, обратился за по­мощью в прокуратуру.
Тем временем бесхозное с виду строение привлекло внимание бомжей, и квар­тиру Михаила разграбили, выбив стекла и двери. А в конце сентября в доме, облюбованном бомжами, случился пожар. Помещение стало непригодным для жизни, и Михаил обратился в суд с иском о предоставлении ему жилья.
Рассматривая иски, суд объединил их в одно дело. Последним словом ОРЦ стало предложение изменить договор социального найма с Натальей Овчинниковой, включив в него Михаила Овчинникова. Очевидная несуразность такого решения (у бывших супругов давно другие семьи) не смутила чиновников.
– Площадь позволяет, – привел главный довод на суде представитель администрации. – На четверых по 12 метров – 48, а в квартире – 48,6.
– А вы бы прописали к себе в квартиру совершенно чужого человека? – спросил представителей администрации помощник котласского межрайонного прокурора Дмитрий Шарубин, принимавший участие в процессе. Но ответ не получил.
Суд, рассмотревший все обстоятельства дела, принял решение: иски ОРЦ отклонить, предоставить Михаилу Овчинникову однокомнатную благоустроенную квартиру.
– Я не знаю, что бы стала делать, если бы суд обязал прописать к себе бывшего мужа, по сути соседа, – сказала после оглашения решения Наталья Овчинникова. – У меня взрослая дочь, сын служит в армии. У них хорошие отношения с отцом, но представить, что к нам в двухкомнатную квартиру придет еще один человек, у которого тоже своя семья… Несколько месяцев в ожидании этого суда стоили мне пару лет жизни.
Решение, по мнению Овчинниковых, судом принято справедливое. Но у ОРЦ есть право оспорить его в кассационной инстанции. Да и решение о предоставлении жилья – это еще не ключ от квартиры. Так что борьба за свои права у Михаила Овчинникова пока не закончилась.



Комментарии к статье
"К семье новосёлов решили прописать бывшего соседа":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем