Стачкому ПАТП и администрации удалось договориться

Автор:
Николай ЗАВАДСКИЙ

В результате переговоров инициаторы забастовки согласились 4 июня работу не прекращать, а провести собрание коллектива, на котором будут обсуждены варианты удовлетворения требований стачкома.

– Мы собрались здесь по взаимному желанию, – начал свое выступление глава МО «Котлас» Сергей Мелентьев. – Но, прежде чем рассказать о путях решения проблем предприятия, скажу о причинах сложившегося положения.
Первой причиной финансового краха ПАТП глава назвал отсутствие компенсаций за перевозку льготников по областным законам. Второй – искусственное сдерживание тарифов на перевозки, фактическая стоимость которых давно превысила разрешенные губернатором 9 рублей. Третья причина – тариф на перевозку по маршруту Котлас – Вычегодский, который депутаты прежнего созыва снизили, а компенсировать, по мнению главы, забыли. При этом пришедшие на собрание депутаты недоуменно переглянулись: при снижении тарифа в 2002 году компенсация предусматривалась, но на следующий год глава администрации действие тарифа продлил, а про компенсацию «забыл». При этом руководство предприятия не раз безуспешно напоминало о необходимости возместить выпадающие доходы. Однако спорить с главой депутаты не стали: ситуация в зале и без того накалялась с каждой минутой. Члены коллектива, выслушав объяснения главы города и директора предприятия, завалили их вопросами.
– Почему льготные перевозки организуются за счет коллектива?
– Почему частные перевозчики безнаказанно нарушают графики движения, забирая пассажиров перед автобусами ПАТП? Когда будет единая диспетчерская служба?
– Когда будут приобретены новые автобусы?
– Когда вырастет зарплата на предприятии?
– Почему на предприятии так много ИТР?
– Зачем предприятие ведут к банкротству?
– Когда улучшатся условия труда и отдыха водителей и кондукторов на разворотных пунктах?
– В связи с закрытием путепровода разворотный пункт будет перенесен
в больничный городок, – сообщил Сергей Мелентьев. – Там есть отапливаемое здание со всеми коммуникациями, где водителям и кондукторам будет удобно.
– При увеличении МРОТ в сентябре будет сделан перерасчет зарплаты, –
ответил директор ПАТП Александр Волков. – Если сейчас она составляет 2,2 миллиона рублей, то будет 3,6. Но тех денег, которые получаем сегодня, не хватит. Мы постепенно уменьшаем численность, но резкое сокращение – это новые расходы.
– Банкротство – это способ приостановить начисление пени, штрафов и рост долгов, – пояснил арбитражный управляющий Андрей Шпаковский. – Улучшить экономическое положение можно, лишь снижая расходы и поднимая доходы. Для этого нужно реформировать предприятие.
– Время перевозчика-монополиста прошло, – дополнил заместитель начальника управления городского хозяйства Александр Крылов. – С тем, что рядом с муниципальным перевозчиком станут ездить частники, придется смириться. А порядок на маршрутах будем наводить.
Однако страсти не утихали. Вновь звучали призывы к забастовке, к выражению недоверия директору. Вопросы стали обсуждаться по второму кругу.
– Мнениями обменялись, – остановил дискуссию Александр Волков, – а нам нужно решение принимать. Здесь это сделать не удастся. Предлагаю собрание закрыть и продолжить переговоры инициативной группы и администрации у меня в кабинете.
Переговоры продолжались около часа. В результате администрация согласилась выполнить требование коллектива о выдаче 13-й зарплаты, сделать расчет зарплаты, повышаемой с 1 сентября, продолжить работу по обеспечению финансирования перевозок областных льготников. Решено подготовить обращение коллектива ПАТП к губернатору с требованием прекратить искусственное сдерживание тарифов на пассажирские перевозки. Депутатам Собрания МО «Котлас» предложат решить вопрос недофинансирования маршрута Котлас – Вычегодский. Стороны договорились через два месяца проверить выполнение принятых решений.



Комментарии к статье
"Стачкому ПАТП и администрации удалось договориться":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем