На что могли обидеться депутаты?

Автор:
О причине срыва девятнадцатой сессии мы решили узнать у депутата Николая ЗАВАДСКОГО, который тоже отсутствовал 21 декабря.

– Николай Николаевич, есть мнение, что сессия не состоялась из-за саботажа депутатов.
– По-моему, нет оснований для того, чтобы делать такой вывод. Случаи неявки на сессии бывали и раньше. За последнее полугодие я пропустил три сессии (включая 21 декабря), находясь в командировках, но при этом постоянно работал в комиссиях, на депутатских слушаниях, почти не появляясь в редакции. В ходе обсуждения проекта бюджета многие депутаты больше находились в Собрании, чем по основному месту работы. К концу года у них накопились неотложные дела.
– Значит, у депутатов не было повода для протеста?
– И это тоже не берусь утверждать. Депутатский корпус – не один человек, не единый механизм для голосования. Это два десятка людей, личностей, представляющих разные возрастные, социальные группы избирателей. Один удовлетворен итогами работы, другой не удовлетворен, третий обижается, четвертый проявляет недовольство.
И поводом может стать все, что угодно. Например, в процессе обсуждения бюджета поднимался вопрос о законности размера зарплаты главы МО «Котлас», а сразу после того как бюджет был принят, в Собрание пришла с проверкой прокуратура.
– А что проверяют?
– Зарплату. Других финансовых операций у нас нет. Понятна бы была проверка правильности начисления сумм после первого года работы. Совпадение проверки с недавним обсуждением жалованья первого лица могло быть расценено как сведение счетов или как укор в получении денег депутатами.
В общем, могло обидеть.
– А сколько вы получаете?
– Когда был рядовым депутатом, получал чуть больше двух тысяч рублей. Став председателем профильной комиссии (после последнего повышения), получаю по три с небольшим тысячи в месяц. Много ли это? Насколько я знаю, депутаты-предприниматели эти деньги до дома не доносят – тратят на благотворительность. Известно, что, помимо этого, Максим Дмитриев, например, избирателям колодец построил за 70 тысяч рублей, а Андрей Стрекаловский только на асфальтирование дорог и тротуаров на улице Виноградова по-тратил больше сотни тысяч рублей. Депутаты-бюджетники за время, которое уходит на общественную деятельность, тоже могли бы еще на полставки подработать. И получили бы больше. И когда таким депутатским жалованьем попрекают, люди могут и обидеться.
– А что еще могло обидеть депутатов?
– Когда люди получают квитанции с выросшими суммами, им ответ всегда один: тарифы приняли депутаты. Котлашанам не объясняют, как формируются, откуда берутся коммунальные тарифы.
А ведь отделы администрации месяцами эти тарифы рассчитывают и со слезами нам доказывают, что умрут без повышения цен коммунальные службы.
Или похвалился мэр, что раньше всех бюджет принят, но выходит, что это заслуга администрации. А депутаты, которые требовали расшифровок, желая узнать куда, почему и сколько денег в разные статьи бюджета заложено, только мешали. И в благодарность за это глава назвал Собрание «коллегиально безответственным» органом. Не думаю, что это многим понравилось.
– Что, по-вашему, будет дальше?
– После проверки прокуратурой? Можно ждать инспекторов пожарной охраны, санэпидстанции и энергонадзора. Да и документы об образовании могут у всех депутатов проверить… Шучу, конечно. Но в каждой шутке есть доля шутки.
– А что намерены делать сами?
– Работать! Во вторник, думаю, кворум будет и сессия состоится.

Беседовала Светлана АНТРОПОВА.



Комментарии к статье
"На что могли обидеться депутаты?":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Фото Котласа

Популярное