Капля в море

Автор:
В Котлас поступили федеральные деньги на улучшение жилищных условий льготных категорий граждан. Имеются в виду инвалиды и участники войны, семьи детей-инвалидов и «афганцы». Причем лишь те, кто стоял в очереди на получение социального жилья до вступления в силу нового Жилищного кодекса, то есть до 1 января 2005 года.

Пока только шестеро котлашан получили свидетельства, каждое на сумму 242100 рублей. Всего Котласу планируется выделить 16 миллионов, которые необходимо освоить до конца года.
– Суть в том, что на счет льготника будет переведено 242100 рублей, – объясняет руководитель отделения соцзащиты города Владимир Крейдер. – Сумма высчитывается так: 18 квадратных метров умножаются на стоимость одного квадратного метра – 13450 рублей. К этим деньгам можно добавить свои сбережения или взять ссуду в банке и купить жилье.
– Откуда взялась такая нереальная стоимость квадратного метра? – возмущается котлашанин Анатолий Шустов, получивший вместе с матерью жилищную субсидию на двоих. – В Москве квадратный метр стоит десятки тысяч долларов. У нас самая худенькая квартира в 600 тысяч обойдется.
Семья Шустовых, состоящая из пяти человек, обитает в трехкомнатной квартире. Анатолий Степанович, инвалид II группы, живет вместе с женой, взрослыми детьми и мамой Серафимой Александровной, участницей ВОВ. От отдела соцзащиты они получили 484200 рублей. Кто-то скажет, что это лучше, чем ничего. Но разве реально по нынешним ценам приобрести приличное жилье на эти деньги? Их хватит только на комнату в коммуналке. О таком ли улучшении жилищных условий мечтает 84-летняя старушка?
– Эта цена квадратного метра обсчитывается по всем регионам. Мы с ней сталкиваемся, когда выдаем сертификаты гражданам, уволенным в запас, – говорит начальник жилищного отдела администрации Татьяна Жгилева. – Люди имеют право продать свои квартиры, где живут сейчас. Затем могут добавить полученную субсидию и улучшить жилищные условия. Ведь именно на это рассчитана федеральная программа.
А что продать Серафиме Александровне, у которой за всю жизнь не было своего собственного угла? Во время войны она воевала на 3-м Белорусском фронте, была зенитчицей в войсках противовоздушной обороны. Благодаря своему мужеству заслужила множество орденов и медалей. После войны Серафима Александровна много лет отдала торговле, работая в Котласторге. На пенсию вышла в должности завскладом.
– Мама просила, чтобы ее поставили в льготную очередь на жилье, аж с 1973 года. Ей в этом отказывали, так что несколько раз она писала жалобы самому Брежневу, – рассказывает Анатолий Степанович. – Официально она числится в очереди с 1980 года. Сколько раз потом ее отодвигали!
Сейчас Серафима Шустова сама не знает, рада ли такой поддержке.
– Здоровья-то уже нет, – вздыхает она. – Мне ничего не хочется, только бы детям хоть чем-то помочь. Вот предлагали ко Дню Победы квартиру в «малосемейке». Толку-то! Ни приватизировать, ни прописать никого нельзя. А ведь за мной внучка ухаживает, уколы все время делает. Так что отказаться пришлось от квартиры.
Как бы не пришлось участнице ВОВ лишиться и этой капли в море! Деньги выделили, но для улучшения жилищных условий их явно маловато. Накоплений у семьи Шустовых нет, ссуду в банке им не получить, так как все пенсионеры.
– Дали нам только месяц сроку, чтобы найти подходящий вариант жилья. Непонятно, к чему такие ограничения, – рассуждает Анатолий Степанович. – Мы ведь не виноваты, что до конца года соцотделу надо отчитаться за расходы. Если не успеем приобрести жилье и оформить бумаги, то все деньги пропадут. В общем, сплошная головная боль, а не помощь.
Документы еще на шестерых счастливчиков отдел соцзащиты должен отправить в декабре.

Елена ЛАРЕВА.
Фото Сергея ЧУМАКОВА.



Комментарии к статье
"Капля в море":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем