Руководитель театра три года спал на работе

Автор:
В пятницу, тринадцатого, начнется новый театральный сезон. В этот же день состоится бенефис художественного руководителя театра Вячеслава Иванова. Он сыграет главную роль в спектакле «Дон Сезар де Базан».

– Вячеслав Александрович, вас не пугает, что сезон начнется в пятницу, тринадцатого?
– Число 13 для меня счастливое. Все-таки я родился 13 октября! Хотя, наверное, я немного суеверный человек. У актеров есть такая примета: если на репетиции упадет «роль», на нее нужно непременно сесть. Иначе не будет успеха. Раньше, когда я играл в спектаклях, поступал именно так. В этом сезоне мы решили открыться романтической комедией «Дон Сезар де Базан». Захотелось напомнить, что в мире есть честь, отвага и любовь.
– А вы романтичный человек?
– Сейчас не до романтики. Безумные поступки совершал в юности, ради любви. Но это касается только двоих людей. В личную жизнь я никого не пускаю.
– И о жене не расскажете?
– Ну почему же! Мы вместе больше тридцати лет. Я тогда пришел из армии, играл в Омске в театре юного зрителя. Там и увидел девочку, бегающую все время на репетиции. Она у меня актриса, причем лирическая героиня. Сейчас в Котласском театре работает заведующей литературной частью.
– А как вы попали в Котлас?
– Из Северодвинска. Бывший директор театра Реваз Исидорович Маглаперидзе заманил меня сюда педагогикой: набрал молодых актеров и предложил быть художественным руководителем курса. А познакомились мы задолго до этого. В декабре 98-го он пригласил как режиссера на разовую по-
становку спектакля «Кадриль». Связи с Котласским театром у меня были уже семь лет. Потом приглашения участились. Весь 99-й я работал на разовых постановках, а в следующем году был назначен главным режиссером. Вместе с семьей – моей женой – переехал сюда. Первые три года мы жили в кабинете главного режиссера. Хорошо! Никуда ходить не нужно: встал, умылся, сварил щи, пошел на репетицию. Позднее нам дали квартиру.
– Никогда не жалели, что приехали в Котлас?
– Нет. Здесь хорошо, тихо. Можно поехать на дачу, сходить в лес за грибами. Дача у нас в «Восходе-3». Весной я отправляю жену в Бобруйск (там у нас родственники), а сам высаживаю на участке картошку, лук, морковь, свеклу и уезжаю следом за супругой. Осенью возвращаюсь и собираю урожай. За посадками никто не ухаживает.
– Ну и как урожайчик?
– Все растет! Картошки в прошлом году нам хватило до января. А в этом сезоне я поэкспериментировал – посадил десять кустов помидоров. Собрали 4 или 5 килограмм.
– Чем еще увлекаетесь?
– Автомобилями. У меня «пятерка». Правда, она не в Котласе, а в Белоруссии – на родине. Когда я летом туда приезжаю, то лелею и холю ее. А перегонять машину сюда нет смысла. Зимой на автомобиле все равно не езжу. Пробовал как-то, но мне не понравилось – это такое напряжение! К тому же соль резину на шинах разъедает.
– А рыбалкой не балуетесь?
– Балуюсь. Но здесь ловить негде, а куда-то выезжать нет времени. Летом у мелькомбината был, но бесполезно. А вот когда в Северодвинске работал, любил ходить на зимнюю рыбалку. Там совсем другое дело! Ловил сига, корюшку, наважку, камбалу.
– И каков рекорд?
– Когда гастролировал в Брянске, поймал леща на три с лишним килограмма. Было забавно. Ловил плотву, и вдруг зацеп. У меня ручки-ножки затряслись. Удочка в дугу согнулась. Рядом рыбаки оказались. Помогли леща вытащить. А в Бобруйске я, например, судака и щук ловил. Бывало, за день с десяток щучек выловлю. Рыбалка – хороший способ отдохнуть от работы.
– Вячеслав Александрович, вас считают жестким руководителем?
– Думаю, что нет. Про меня говорят: «Он у нас добрый, покричит и простит». Я долго терплю, но, когда меня достают, бываю резким. Недавно уволил водителя. Тем не менее стараюсь резкость придерживать. Когда сержусь, считаю до одного. Реваз Исидорович Маглаперидзе говорил: «Я считаю только до трех». А я еще меньше.
– Раньше вы говорили, что не примете обратно в труппу актера, который однажды решил уйти из театра. Это по-прежнему так?
– Нет. Я бы с удовольствием так и поступал, но у меня нет выбора. Мужчин-актеров мало. Поэтому когда вернулся Сергей Агалаков, я его взял на работу. Но он опять ушел. Второй раз не приму. В этом сезоне вернулся в театр Игорь Барбей. Зарплата у актеров низкая, вот и уходят. Да и у других служителей театра оклад невелик…
– Но вы сами выбрали профессию…
– В детстве я хотел быть водителем или моряком. После окончания восьми классов поехал в Находку поступать в мореходное училище, но завалил экзамены по математике и вернулся в Ангарск, где мы тогда жили. Работал на цементном заводе слесарем. Но однажды на дверях Дворца культуры нефтехимиков увидел объявление: «Ангарский народный театр принимает молодых людей…» А я в школе очень любил читать пьесы по ролям, поэтому решил записаться. Играл в массовке, поступил в Иркутское театральное училище, потом учился в театральной студии в Омске, институте повышения квалификации и переподготовки работников культуры и искусства. Стажировку проходил в Театре имени Моссовета. Моим ведущим мастером был худрук театра народный артист России Павел Хомский. Работал ассистентом режиссера у Еремина и Виктюка.
– И жена повсюду вас сопровождала?
– Да. Она настоящая жена декабриста. Галина очень мудрая женщина. Без нее я бы не добился всего, что имею.
– Она работала актрисой. Наверняка приходили записки от по­клонников. Ревновали?
– Нет. У нас полное доверие. Галина тоже не ревновала меня к поклонницам.
– Вячеслав Александрович, а что за хулиганство на афишах: «13 октября. Бенефис. Мне 105…»?
– В этом году мне исполнится 55. 35 лет я работаю в театре. И 15 живу в Архангельской области. Вот и сложил все вместе.
– Волнуетесь перед бенефисом?
– Ну конечно, как любой актер и именинник!
Беседовала
Светлана АНТРОПОВА.



Комментарии к статье
"Руководитель театра три года спал на работе":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем