Каково быть гаишником

Автор:
Признаться честно, еще будучи школьницей, я мечтала носить милицейские погоны. Красивая форма, геройский образ борца за справедливость, нарисованный бесконечными телесериалами, погони, перестрелки – разве не романтика? Возможность почувствовать, каковы они, милицейские будни, мне представилась благодаря сотрудникам ГИБДД Котласского райотдела внутренних дел.

Наше совместное дежур­ство на стационарном посту дорожно-постовой службы началось в пятницу, 8 сентября, сразу после обеда. Для начала старший инспектор ДПС Иван Москалев кратко ознакомил меня со спецификой работы. Обычно в наряде (он длится сутки) находятся четыре сотрудника автоинспекции.
В этот день их было трое. Иван Александрович пояснил, что кадров не хватает. Зато работы много. Кроме обеспечения безопасности движения, в функции милиционеров входят выявление угнанных автомобилей, надзор за антитеррористической деятельностью, обнаружение опасных грузов.
В сутки положено всего четыре часа на отдых плюс три часа на еду. Свободного времени практически не бывает. Возможность убедиться в этом мне представилась сразу же. Из «четверки» сбежал преступник. Совместно с сотрудниками управления исполнения наказаний инспекторам ГАИ предстояло проверять все автомобили, движущиеся из Котласа. Процедура, надо сказать, нудная и отнимающая много времени. Почти два часа обыскивали багажники, салоны, кузова и фургоны. Как сообщил Иван Москалев, ГАИ на посту часто работает в паре с УИН, транспортной милицией, весовым контролем.
В этот раз поиски закончились так же стремительно, как и начались. Поступило сообщение, что беглец обнаружен в Котласе.
Далее работа пошла в обычном режиме. Инспекторы ГАИ периодически останавливали автомобили, проверяли документы, иногда составляли протоколы о правонарушениях. Особое внимание уделяли машинам с иногородними номерами. Их обязательно проверяют по базе данных на предмет угона. Эта база позволяет получить практически любую информацию о транспортном средстве и его владельце.
За мелкие нарушения стражи порядка не наказывали, ограничивались предупреждением. С некоторыми водителями удалось побеседовать и мне. В большинстве своем отзывались они о сотрудниках ГАИ положительно.
– Наши ребята всегда вежливые, вольностей себе не позволяют, – сказал преподаватель агропромышленного лицея ¹ 43 Олег Шагалов, сидевший за рулем «каблучка».
Зато сами водители отнюдь не всегда вели себя цивилизованно. Инспектор Александр Мальцев остановил красную «девятку» без номеров. Как выяснилось, водитель ее работает в такси, а номерных знаков лишился несколько дней назад, не пройдя техосмотр. Но признавать свою вину он не хотел, даже устроил спектакль с якобы потерянными документами на машину и правами. Правда, и те и другие быстро нашлись, стоило автомобилю оказаться на штрафстоянке. За это водитель «украсил» лобовое стекло обидной надписью, адресованной милиционерам: угрожал какими-то связями и тем, что завтра сотрудники будут подыскивать себе другую работу. Как заметил Александр Мальцев, люди, действительно имеющие какое-то положение в обществе, обычно такими угрозами не бросаются, а предпочитают выяснять отношения цивилизованным путем.
После составления протокола молодому человеку все-таки разрешили забрать автомобиль, но с условием, что транспортировать его до дома тот будет на эвакуаторе. Но стоило инспекторам буквально на несколько секунд отвернуться, как таксист сорвался с места и умчался в сторону Котласа. Однако скрыться ему не
удалось – на улице Кузнецова его перехватили уже городские гаишники. Мое присутствие на посту оказалось не совсем уж бесполезным: с меня взяли объяснение по поводу поведения водителя, и теперь ему, кроме штрафа, уже грозил административный арест. Но удовлетворения от выполненной работы сотрудники ГАИ явно не получили:
– Попадется один такой, настроение испортит, а нам потом с другими водителями общаться нужно, – возмутился Александр Барсуков.
Когда решилась проблема с нарушителем-скандалистом, показалось, что можно перевести дух. Но не тут-то было! Напомню, что 8 сентября в наши края прилетел губернатор Н. И. Киселев. Вечером он должен был проследовать мимо поста ДПС. А еще прошел слух, что Николай Иванович собирается навестить милиционеров. Впрочем, эта информация так и не подтвердилась, хотя губернаторский кортеж мимо поста все-таки промчался. Спустя несколько минут пришло сообщение, что автомобиль ВАЗ-2112 не уступил дорогу колонне со спецсигналами. Машину остановили. Оказалось, что у водителя не было водительского удостоверения. Да и в трезвости его инспекторы усомнились. Но пройти медицинское освидетельствование автомобилист наотрез отказался. Вел себя он не просто вызывающе, а откровенно грубо. Угрожал, порвал выданные ему копии протоколов. За руль молодому человеку сесть не позволили. Машину повела сопровождавшая его девушка.
На улице уже стемнело, когда я решила отправиться домой. Инспекторы остались дежурить до утра, а я подумала, что они в эту ночь еще не раз столкнутся с хамством водителей.
Екатерина ПОСЕЛЬСКАЯ.



Комментарии к статье
"Каково быть гаишником":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Фото Котласа