Сухой закон

Автор:
Увеличить картинкуУвеличить картинкуили Почему с прилавков
исчезли импортные вина
На прошлой неделе в котласских магазинах опустели стеллажи алкогольных отделов. На витринах остались только пиво, российские водка и коньяки.
Причина произошедшего простая. 1 июля согласно новому федеральному закону в стране закончился срок действия старых акцизных марок. Одни торговцы, чтобы распродать заграничное «зелье» со старыми марками, делали на него большие скидки, другие сразу же возвращали импортный алкоголь поставщикам. При этом те и другие терпели огромные убытки.
– Мы скидки не устанавливали, а алкоголь со старыми марками вернули по­ставщикам, – рассказывает товаровед магазина «Центральный» Елена Новосельцева. – В начале июня наши сотрудницы начали определять поставщиков вин, проверять кодировки и номера марок, даты разлива, номера таможенных деклараций. Приходилось задерживаться после работы. Сейчас у нас нет импортного алкоголя: мы не успели получить вина с новыми акцизными марками. Надеемся, через неделю (сегодня 30 июня – авт.) ситуация изменится. Пока предлагаем покупателям только отечественные вина, водку и коньяки.
По словам Новосельцевой, поставщикам «Центральный» вернул алкоголя более чем на 100 тысяч рублей. Расходы по транспортировке до Питера никто не возместил. Деловые партнеры обещают перемаркировать продукцию и вернуть ее для продажи. Согласно законам рынка алкоголь должен подорожать.
Руководство сети магазинов «СТВ» выбрало для себя другой путь. Продукцию со старыми марками было решено продавать по сниженным ценам.
– В среднем скидки составляли 30 процентов от полной стоимости товара, – рассказывает менеджер по закупке и продаже девяти магазинов торговой сети «СТВ» Анастасия Ильенко. – Кроме того, каждому купившему алкоголь со старыми марками на сумму 489 рублей мы вручали подарок – алкогольную продукцию на сумму около ста рублей. Сколько на этом потеряли, еще не подсчитывали. Но уже и сейчас понятно, что недополучили огромную прибыль.
По словам Анастасии Ильенко, магазины «СТВ» не успели реализовать импортные вина на 600 тысяч рублей.
– Половину этой продукции вернули поставщикам, – говорит она. – Вторая половина «зависла»: поставщики отказываются ее брать под предлогом того, что не смогут продать. Тем не менее некоторые партнеры в обмен на продукцию со старыми марками предоставили нам алкоголь с новыми «акцизами». Теперь у нас есть небольшой выбор вин из Франции, Испании и Италии.
Негласный «сухой закон» в России был установлен по той причине, что утверждение образцов новых марок, порядка нанесения на них штрих-кодов и требований к спецоборудованию для работы в Единой государ­ственной автоматизированной информационной системе учета алкоголя были проведены слишком поздно. «Россий­ская газета» сегодня пишет о том, что под новую марку на рынке запасено всего около пяти процентов требуемого объема алкоголя. Поэтому понятно, почему эксперты прогнозируют взлет цен и резкое оскудение винно-водочного ассортимента на прилавках магазинов.
Светлана АНТРОПОВА.
Фото Сергея ЧУМАКОВА.



Комментарии к статье
"Сухой закон":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем