СТО БАКСОВ ЗА ВЫСТРЕЛ, ИЛИ ПОЧЁМ ШКУРА НЕУБИТОГО МЕДВЕДЯ

Автор:
В следующем сезоне за одного косолапого вместо трехсот рублей охотникам придется выложить три тысячи. Об этом и многом другом поведал корреспонденту «ВК» начальник котласского отдела госохотнадзора Евгений Николаевич Волков.
– Евгений Николаевич, насколько удачным для охотников нашего района был прошедший сезон?
– Нынешней зимой по лимиту добычи было выделено 50 лицензий на лося, 4 – на кабана и 15 – на медведя. С учетом того, что охота не всегда бывает удачной, на руки охотники получили соответственно 63, 7 и 14 разрешений. Добыто 46 лосей, 6 медведей, кабанов – ни одного.
– Как определяется количество животных, разрешенных для отстрела?
– Ежегодно проводятся послепромысловые учеты, егери, охотоведы и охотники заполняют специальные карточки. Так, в 2002 году насчитали 405 лосей, а в 2003-м – 682. Проводим также и авиаучеты. Сложнее сосчитать кабанов, так как когда много снега, они концентрируются в одном месте и практически не оставляют следов. Впрочем, их немного и осталось. Развалилось сельское хозяйство, и животным просто нечем стало питаться, а ведь раньше кабаны встречались даже неподалеку от Архангельска. Похожая ситуация с медведями. В основном на них охотятся на овсах, а поскольку посевов нет, то и зверей добыть труднее.
– С медведями и кабанами вроде бы все понятно, лосей же, судя по всему, становится больше. Так почему же лицензий с каждым годом выдается все меньше?
– Это увеличение незначительно, а если сравнивать количество животных сейчас и лет десять-пятнадцать назад, то их стало намного меньше. Да и лимит на отстрел определяют в Москве. Все данные по учету популяции стекаются в столицу. Там разрешения распределяют по областям, а затем уже на местах – по районам.
– Говорят, что новые изменения к Налоговому кодексу как-то отразятся на оплате лицензий. Это так?
– Да, если раньше за право охоты на утку, вальдшнепа, гуся нужно было заплатить 120 рублей, то теперь только 60. Зато существенно подорожали лицензии на лося, кабана и медведя. Теперь за них придется выложить 1500, 400 и 3000 рублей. Кроме того, глухаря и тетерева нужно будет оплачивать поголовно. Одна отстрелянная птица будет стоить 100 и 20 рублей соответственно.
– Случаев браконьерства было много?
– В прошлом году – 33 нарушения, в позапрошлом – 44, в этом пока только одно. Массово правила охоты нарушаются на весенней и летне-осенней охоте.
– Борьба с так называемыми «вредными» животными тоже входит в обязанности охотнадзора?
– Да, у нас даже предусмотрены премии: за убитую волчицу – 1000 рублей, на логове – 1500 рублей, за волка – 800 рублей, за волчонка – 500. Кроме того, добывшим волка мы в первую очередь выделяем лицензии на лосей. Еще используем яды.
– В городе ходили слухи, что волк напал на человека в районе Савватии...
– У нас такой информации нет. На людей нападают разве что бешеные животные, и случается это редко. Больше страдают собаки, они действительно часто погибают от зубов серых хищников.
– Помимо распределения лицензий, борьбы с браконьерами и животными-вредителями, чем еще занимается охотнадзор?
– Стараемся участвовать в выставках охотничьих трофеев. В основном они проводятся в Москве, но два года назад подобная проходила в Архангельске. Туда я возил череп волка, за который получил золотую медаль и третье место. Еще одна награда за аналогичный трофей у охотоведа
М. Петрушкина.
– Что дает нашему району участие в подобных мероприятиях?
– Необходимо показать, что у нас водятся крупные экземпляры животных. Это может стать предпосылкой для развития охотничьего туризма. Например, в соседних областях данная отрасль давно развивается, приезжают иностранные туристы, а значит, пополняется бюджет.
Беседовала
Екатерина КИСЛЯКОВА.



Комментарии к статье
"СТО БАКСОВ ЗА ВЫСТРЕЛ, ИЛИ ПОЧЁМ ШКУРА НЕУБИТОГО МЕДВЕДЯ":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем