Предоставлять госуслуги в электронном виде в Архангельской области начнут уже с 1 марта

Автор: Пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области
С 1 июля 2012 года во всех регионах России должна заработать система предоставления государственных услуг в электронной форме. В Архангельской области начать оказывать 132 вида госуслуг с помощью Интернета планируют уже с 1 марта.

«В Архангельской области сейчас разработана система межструктурного взаимодействия, организационная, правовая база и соответствующая инструментальная и программная база, – рассказал замгубернатора Архангельской области Роман Балашов. – Мы являемся в этом деле одними из первопроходцев».
Однако в регионе, по словам Романа Балашова, довольно много удалённых сельских территорий. Поэтому для мест, где нет соответствующей инфраструктуры, будут созданы комплексы либо на базе отделений почтовой связи, либо отделений Сбербанка, либо сельских библиотек. В настоящее время уже закуплено оборудование, чтобы оснастить более 120 сельских библиотек.
«На сегодняшний день в электронную форму переведено 53 услуги. Всего предполагается перевести до 1 марта 2012 года 132 услуги, – отметил директор департамента информационных технологий Игорь Иванов. – Здесь подразумеваются как региональные, так и муниципальные услуги. Пока портал pgu.dvinaland.ru находится в процессе опытной эксплуатации, а в режим промышленной эксплуатации мы его будем запускать с 1 января следующего года. На этом этапе предполагается запуск 70 региональных и десяти муниципальных услуг. Большинство из них социально-ориентированные. А в окончательном варианте в списке будет 210-220 региональных услуг и около 70 муниципальных».
По словам Игоря Иванова, все органы власти, которые оказывают ту или иную услугу, разрабатывают регламент. Для каждого запроса по регламенту дается строго определенное время, и система будет автоматически следить за тем, чтобы сроки регламента не нарушались. Кроме того, каждый гражданин в режиме он-лайн сможет следить, в какой стадии решения находится его запрос.
Механизм запроса справок будет автоматизирован, однако пока это касается только органов власти. Совсем избежать хождений по инстанциям в поисках нужной справки пока не получится. «Если необходимые данные есть в органах власти, они отправятся автоматически. Но если вопрос встает об управляющей компании, банке или организации-работодателе, эта норма пока не работает, – отметил Игорь Иванов. – Но мы заложили в систему возможность, чтобы они при необходимом техническом обеспечении и заинтересованности предоставляли данные в электронном виде».



Комментарии к статье
"Предоставлять госуслуги в электронном виде в Архангельской области начнут уже с 1 марта":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
ню-ню...посмотрим, но что то верится с трудом...

Заганпаспорт делал летом через сайт Госуслуги. Ровно 2 месяца.