Золотой результат серебряной медалистки

Автор: Любовь ЗАВАДСКАЯ
Юлия Метельская выгуливала собаку, когда ей позвонила подруга Лина и сказала, что результаты по русскому языку уже можно посмотреть на сайте. «Угадай, сколько у меня!» – весело попросила она Юлю. «Может, 90?» – предположила девушка. И угадала. Они еще разговаривали по телефону, пока Юля добиралась до компьютера. «Ну, скорей смотри! Сколько там?» – поторапливала подругу Лина. Ознакомившись с результатами, Юля медленно произнесла: «У меня сто».

– Честно признаться, я подготовилась к русскому языку за один месяц, – говорит Юлия. – У меня никогда не было проблем с этим предметом, всегда писала все грамотно. В начале мая я решила попробовать сделать тесты и обнаружила, что у меня много ошибок даже в самой легкой части – «А».
Девушка начала заниматься с репетитором, которая очень строго оценивала работы Юлии, особенно сочинения. «Ты допускаешь много речевых ошибок! Неправильно составляешь грамматические конструкции!» – замечала репетитор.
С пробным экзаменом по русскому языку Юлия справилась неплохо, набрав 75 баллов. Готовясь к предмету, она написала десять сочинений. А накануне экзамена, повторяя пройденные материалы, вдруг осознала, что тексты про войну вообще не разбирала.
– В части «С» мне попалась тема героизма во время войны, – вспоминает девушка. – Я привела два примера из книг «А зори здесь тихие» и «Судьба человека». И вот за пять минут до окончания экзамена поняла, что недостаточно хорошо привела пример из повести «Судьба человека». Но я, конечно, успела переписать, исправив ненужное.
Кроме обязательных предметов, Юля сдавала обществознание, историю и английский язык. Результатов по истории она еще ждет.
– В разделе культуры по истории мне достался очень интересный вопрос, – рассказывает Юлия. – Нужно было выбрать из предложенных вариантов тех людей, про которых писал Александр Пушкин в своих произведениях. Я выбрала Петра I. Кроме Пугачева, которого не было, я больше не знала, о ком он мог писать, несмотря на то что у нас дома есть собрание его сочинений в десяти книгах.
Девушка планирует поступать в Питер на бюджетное место. Суммарный балл по двум дополнительным предметам и русскому языку у нее высок – 242. Юлию привлекают такие специальности, как «туризм», «связи с общественностью» и «международные отношения».
Вначале этого учебного года Юля ходила на танцевальный, много читала, посещала клуб «Светофор», где играла на гитаре. Но ближе к новому году, по ее выражению, «все увлечения свелись к нулю».
– После школы я сразу шла к репетитору, – говорит Юлия, – а после целого школьного дня и двух часов истории делала домашнее задание. Много читала специальной литературы по предметам, которые собиралась сдавать, так что сейчас мне даже открывать не хочется этих книг. Это так же, как у ребенка, объевшегося любимыми конфетами.
Несмотря на занятость, Юля умудрилась окончить школу одаренных детей в Архангельске. Она ездила в Архангельск несколько раз во время школьных семестров и сдавала сессии.
– Там вели лекции преподаватели САФУ и СПГУ, – рассказывает Юлия. – Все слушали их с открытым ртом. Одна преподавательница говорила: «Сдавайте русский на сто! Это единственный предмет, который можно сдать на такой высокий балл».
Но приятнее всего Юле было получать поздравления от друзей и педагогов.
– Я даже удивилась, что столько много друзей и знакомых заметили мой результат, – признается девушка. – Меня это даже больше порадовало, чем мой стобалльный результат.



Комментарии к статье
"Золотой результат серебряной медалистки":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем