Начальник ГИБДД просит не ездить на скутерах

Автор: Оксана СТРЕЛЬЦОВА
С начала года два скутериста из Котласского района пострадали в дорожных авариях. Сотрудники ГИБДД убедительно просят родителей не покупать своим детям этот вид транспорта.
Всего, по данным сотрудников ГИБДД в Котласе и районе, произошли 11 дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Погиб 1 ребенок. Еще 13 детей были ранены. Наибольшую обеспокоенность у начальника ОГИБДД «Котласский» Юрия Халанского вызывают водители скутеров, которые с наступлением летних теплых дней лихо катаются на городских дорогах.
- Статистика пострадавших и погибших на скутерах по области увеличивается, - говорит Юрий Халанский. - Хочется посоветовать родителям не покупать своим детям этот вид транспорта. Лучше ребятам подождать наступление соответствующего возраста, выучиться и получить водительское удостоверение на управление мотоциклом или, еще лучше, автомобилем — это более безопасное транспортное средство. К сожалению, садящиеся на скутеры не знают Правила дорожного движения. Например, на скутерах нельзя ездить по двое, а у нас зачастую так и ездят! В итоге происходят аварии, страдают люди.



Комментарии к статье
"Начальник ГИБДД просит не ездить на скутерах":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
В дополнение к вышесказанному хочется добавить... на улицах очень много ездят транспортные средства под видом "мопедов" (до 50 см3), а на самом деле это самые настоящие мотоциклы (125 см3) + еще и без шлемов, хотя на мой взгляд это дело каждого садящегося за руль!!!
Ни разу в нашем городе я еще не видел и не слышал, что инспектора останавливали, а затем отправляли на штраф-стоянку (хотя в мое время даже на велосипеды требовались номера) эти "псевдо-мопеды"; есть такие примеры, когда водитель лишен водительских прав, а на следующий день идет в магазин и покупает новое транспортное средство и ездит себе на здоровье!
При продаже в обычном магазине с такой чудо-китайской техникой должны предоставлять (либо умалчивают)ПТС (паспорт транспортного средства)!
В соответствии с законом транспортное средство необходимо застраховать (ОСАГО) + поставить на учет в ГИБДД ( в течение 1мес)+ получить номерной знак... ну и некоторые другие процедуры (в том числе проверить водительское удостоверение).
Неужели наши гайцы (читай в том числе нач-к ГИБДД) всего этого не знают или тоже делают вид что такого нет???

ВСЕ ОБ ЭТОМ И НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮТ!

Хм, странная логика: на скутерах нельзя ездить по двое, а у нас зачастую так и ездят! В итоге происходят аварии, страдают люди.
причиной ДТП с участием водителя мопеда не может являться наличие двоих человек на скутере, в основном это нарушение водителем скутера правил маневрирования.
Да, в соответствии с ПДД запрещено водителю мопеда перевозить пассажиров, сегодня конструкцией скутеров предусмотрено место для пассажира, я полагаю, что эта норма устаревшая и должна быть отменена, если будет человек, кого привлекли за это к ответственности, я готов заняться бесплатно оспариванием этой нормы закона.

Проблема ещё состоит в том, что до 16 лет ребенка не привлечь к административной ответственности.

Можно до посинения призывать не ездить на скутерах, толку от этого ноль. Должны быть другие методы для снижения аварийности с участием водителя мопеда.

Теперь что касается мотоциклов, сегодня смотрел скутер себе, стоят дыв абсолютно одинаковых скутера, разница только в двигателе, один 49,9 второй 150, чтобы убедиться на дороге в том, что скутер более 50 кубов, необходимо его изъять, провести экспертизу, экспертиза стоит денег, никто этим заниматься не будет.

vale, не понятно, про какие ТС Вы пишите.

immortal,
Ты прав!!! ни одного!!! скутериста я не видел в Ярике без шлема, вдвоём! да вообще они мне почти не попадались!!!! а в Вологде аналогично!! это беда периферии!! как говориться что бы дитя не делало лишь бы не плакало!!! плачут в итоге родители этих дитяток....

Начальник ГИБДД просит не ездить на скутерах
Юрий Халанский!!!!!!
Вы не проси!!!!! а наказывай!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
где ваш персонал????????????
начните!!!!!!!ловить!! как раньше...
Я в своё время сдавал на права на велосипед!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
что бы получить номер на велик!!!!))))))

скажу по секрету не наказать скутериста младше 16 лет, очень много ограничений по отношению несовершеннолетних, до 18 лет даже протокол без присутствия родителей не составить, если составляют, то он с нарушением-значит подлежит отмене, наказаниями проблему не решить, это кстати показывает практика недавнего повышения штрафов.
В Вологде ездят без шлемов и вдвоем (2 дня назад кстати заснял случайно, подходил с камерой к ИДПС а они остановили скутериста), не знаю как в Ярике, в Москве видел много ездят без шлемов.
Выход на самом деле простой, ведь проблема не в том, что скутеристы ездят без шлема и вдвоем, проблема в том, что они не соблюдают ПДД, правила маневрирования, в школах отсутствуют уроки по ПДД.

мотоцикл кстати более опасное ТС в отличии от скутера, именно по этому и на него необходимо ВУ

immortal.
Ты вообще зачем смотришь себе скутер 150 см3? У тебя водительское удостоверение "категории А" ЕСТЬ???
Если бы были, то отличия бы знал! Сам изначально нарушишь закон если купишь его!
категория «А» - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, превышающим 50 кубических сантиметров, и максимальной скоростью, превышающей 50 километров в час!!!
Вот про такие ТС которые смотрел я и имел ввиду, такие как ты сначала купят, а потом закон изучают, можно ли на них ездить без прав! Магазины их продают всем подряд (детям, людям лишенных вод. удостоверения)! им лишь заработать!

Вот про такие ТС которые смотрел я и имел ввиду
я скутера смотрел до 50 кубов

Ты вообще зачем смотришь себе скутер 150 см3?

не смотрю, если буду мотоцикл брать, то чопер, сейчас хочу 49.9 кубов себе взять, мне менеджер предложил на 5000 дороже 150 кубов, по документам будет 49,9 кубов, отличия только в двигателе, но и 49,9 этой модели дороговат для меня, поэтому присматриваюсь к другой модели до 50 кубов. А закон в области БДД я знаю лучше некоторых.
такие как ты сначала купят, а потом закон изучают
хм, странно, я закон знаю, вот купить собираюсь.
Хочу Вас огорчить, водительское удостоверение (по вашему права) к сожалению не дает гарантии того, что водитель хорошо знает ПДД и исполняет его. Если говорить по теме статьи, то речь идет именно о мопедах. Что сделать для изменения ситуации. Спросите у Халанского сколько раз его сотрудники проводили занятия в школах по ПДД среди школьников. Вот что может хоть как то исправить ситуацию

Примерно час назад видели как на "двухколесном друге" ехали трое - девочка лет 5, мужчина, девочка постарше. Все без шлемов. Придурков хватает в любом возрасте, к сожалению(

....мне менеджер предложил на 5000 дороже 150 кубов, по документам будет 49,9 кубов... это как? вот куда нужно халанского нарушения выявлять - подлог документов, налогов в казну ноль и еще много чего...

Начальник ГИБДД, вообще скулить начал, после того как подчиненным зарплату подняли. И то ему не так, и это. Зажрались. Пусть идут и работают, как работают все нормальные люди, по 8-12 часов в смену, и будут везде успевать, и никто не будет правила нарушать. А работать по 15 минут в час, а остальное время чай пить, жену по магазинам катать - это для тех сотрудников, у которых в городе все хорошо.
Определить какой двигатель на мопеде не сложно. Дальше его нужно изъять для экспертизы, найти где купили и по цепочке наказать всех участников аферы. Но тут есть одна тонкость - среди правоохранителей должен найтись один не лох, и не преступник одновременно. Редкость конечно, но верю что такие бывают. А иначе никак у нас не получится, научить людей правилам, если даже Сергей хочет любимый закон обойти.

точно знаю одно! пора наводить порядок на улицах с этими скутеро-мопедо-мотоциклами! а то страшно не им самим, а окружающим за них!

Можно было бы мировой опыт перенять. В ФРГ и Голландии например на скутеры (до 50 кубиков и максимум 50 км/час) номера положены (соответственно страховка). Управлять им можно имея права (ВУ) минимум категории Б или для подростков с 14 до 17 лет отдельные права и скутер регулитуется до максим. скорости 25 км/час.Шлем обязателен и по двое можно ездить (если тех.характеристика позволяет).По автобану и дорогам федерального значения езда запрещена.
За езду без прав -штраф реальный и трудности с приобретением оных в будущем.
но вряд ли опыт будет принят, слишком гладко всё , не по нашенски

Сам,
в каком месте я хочу обойти закон? я купля скутер 49.9 кубов, по внешнему виду он такой же как 150 кубовый, останавливает СП, отправляет скутер на экспертизу, которая стоит денег (Ваших, как налогоплательщика), экспертиза показывает, что скутер 49.9 кубов, я Вас уверяю, что этот сотрудник не будет больше работать в ГИБДД и я приложу к этому все усилия, в Вологде уволил 2-х сотрудников ГИБДД между прочим, сейчас веду работу по увольнению ещё двух.
И ещё раз повторяю, если Вы хотите снизить аварийность с участием несовершеннолетних водителей скутера - это одно, если хотите наказать их, собрать штрафы - это другое.
Я за снижение аварийности и поверьте, это делается совсем не таким способом, как Вы описали.

Кстати говоря Халанскому "настучали по шапке" года 2-3 назад по одному заявлению, которое я помогал писать по неправомерному отказу в проведении ТО.

Cергею.
Отвечу за коллегу Сама:-)
Если Вы купите именно разрешенную версию, то ничего страшного не произойдет. Вас могут остановить, проверить и отпустить извинившись. А вот если Вы все же купите более мощный вариант, то все будет иначе. При проверке, сотрудник удостоверится, что это именно та, "заряженная" версия, и все завертится. Экспертиза покажет превышение объема. А Вы, будете вынуждены доказывать, что не знали этого, и Вас обманул магазин. При этом обвинение, и сам магазин - будут приводить в доказательство ваши же слова на этом форуме. С какого момента начинается состав преступления, Вам рассказать?
Поэтому я конечно уверен, что Вы купите настоящий мопед, а полиция у нас справится с трудностями. Иначе им не сдобровать.

а как сотрудник полиции определит что это именно тот вариант мне интересно? они одинаковые, даже двигатели по размерам не отличаются (причем это можно увидеть только сняв часть пластика) все приборы одинаковые. Кстати есть ещё такая категория скутеристов которые форсируют 50-и кубовый двигатель, некоторые скутера можно до 120-и кубиков форсануть (двухтактные), кто это определит, к тому же теперь представьте что на дороге работает супер пупер сотрудник который на слух (глаз) сможет точно определить что кубатура превышена или что двигатель форсированный, оформит его, штраф за это 2500 рублей (надо ещё привлечь и взыскать, что бывает не всегда), стоимость экспертизы - 5000 рублей, с эвакуатором тоже вопрос спорный и сложный и надо ещё постараться эвакуировать мотоцикл, загвоздка в том, что мотоцикл в отличии от машины можно укатить не имея права управления, эвакуация же предусмотрена до устранения причины задержания, причина задержания - отсутствие ВУ данной категории при управлении данным ТС, в соответствии с ПДД «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску. поэтому причина устранена с момента когда ЛВОК начал вести мотоцикл.

Состава преступления нет ни с какого момента, поскольку за управление ТС не имеющим права управления предусмотрена административная ответственность и ЛВОК ничего доказывать не будет, ему этого не надо, поскольку знал или не знал это ничего не меняет, незнание закона не освобождает от ответственности.

Но я то толкую не о том, Вы никак не можете понять, что данными мерами проблему не решить, должны быть другие методы, а именно:
- введение в школах уроков по дорожной безопасности
- организация дорожного движения
- организация досуга несовершеннолетних

Я Вас умоляю, полиция как справиться если она этого даже не пытается делать.

Так что не надо писать ерунду с эвакуацией и экспертизой.

пусть Халанский и дальше призывает к совести, а в это время гибнут дети 18 июля 2012 года в 04.05 на ул. 7-го Съезда Советов автомобиль «Нива-шевроле» под
управлением Булатова Никиты Алексеевича 1995 г.р., двигаясь по мокрому асфальту врезалась в стоящий на обочине лесовоз «Ивеко». Помимо водителя (отделался испугом) в машине находились: Жилин Максим 16 лет (погиб на месте), Власов Даниил 15 лет, (погиб на месте), Хамцева Татьяна 14 лет (погибла на месте), Устюжанинов Игорь
16 лет (погиб на месте), Лысцева Анастасия 16 лет (тяжелая ЧМТ, множественные переломы – умерла в КЦГБ в 6.40), Сверчков Лев 15 лет (ЧМТ, травматический шок,
тупая травма живота – находится в реанимации), Пономарев Артем 17 лет (ушибы бедра и позвоночника – находится в травмотологии).

в ниве ехало 8 подростков, надо ещё посмотреть в каком они все состоянии были (не в состоянии опьянения ли).
Наверно Никита Алексеевич не слышал Халанского и сел за руль не имея права управления, или послушал и сделал вывод что главный гаишник города говорил же про скутеристов, а про езду на автомобиле без ВУ ничего не сказал.

А начиналось наверняка ещё раньше, в одном из магазинов города Котласа несовершеннолетнему продали алкоголь.

Сергей,может не надо "плясать на костях"?При чем здесь Халанский,он машину эту купил и за руль парня посадил,а потом еще кучу детей загнал туда??Или Вам все равно,главное,чтобы "Карфаген был разрушен"?

Определить соответствие транспортного средства категории А не сложно. Не скажу как, пусть будет сюрпризом. Если полицейские этого не знают, зарплату получают зря.
Не будем считать, что поступило заявление в СМИ о наличии контрабандного ввоза в страну транспортных средств, по подложным документам. То есть в документах написано - категория А, ПОДЛЕЖИТ РЕГИСТРАЦИИ В ГИБДД. Дальше наступает ответственность по статье..... Если в документах этого не написано, или они левые - идем дальше, и кто-то получает статью. То, что это никому не надо, означает что кто-то занимает чужое место, а его место подметать улицы. Не выше.

Слышал про этот кошмар. Каждый день летают гонщики по городу, и днем не стесняются. Утро вообще время беспредела. Это страшно. Но надо собраться и закрывать бреши. Если нет родителей, полиции, старших товарищей с мозгами, если некому остановить малолетних - старшее поколение жило зря.
Это не вчера началось. Не вчера исчезли наряды с улиц, не вчера работу с людьми заменили лозунгами, не вчера стало модно пить, а не работать.
Если я помню, как работала полиция раньше, то почему этого не знает сама полиция? Они что - сборная россии по футболу?! Но у них нет контрактов в других клубах. Я надеюсь.
Вечная память.

Тендеры на проектные работы Минет после работы Геометрия 8 самостоятельные работы Подработка после работы Составление плана дипломной работы

Юрий Халанский - начальник ГИБДД города Котласа, он организует работу ГИБДД в городе Котласе, эффективность работы - показатели количества ДТП, а они плачевные. К сожалению мне приходиться констатировать: "мы же говорили". Халанский не причем, Вы не причем, соседи не причем, никто не причем, но я не могу оставаться не при чём, тем более когда мы теряем своё будущее. Простите меня Даниил, Максим, Игорь, Настя, Таня

Господину Халанскому вместо того чем машины разтонировать, занимался бы личным составам и учил их для начала с людьми общаться, а не хамить и не останавливать авто без причины для проверки документов, а вот насчет скутеристов дак я полностью согласен с тем что нужно вводить какие-то меры за нарушения правил ими, ведь ездят сволочи и пьяные о ПДД слышать не слышали!

"а не хамить и не останавливать авто без причины для проверки документов"... И зимой и летом алгоритм действий водителя должен быть примерно следующим. 1. Остановитесь по требованию инспектора ДПС. Остановить Вас могут для проверке документов (но только на стационарных постах ДПС), как очевидца ДТП, привлечения в качестве понятого(можно отказатся), для оказания помощи другим участникам движения. Причины остановки прописаны в 63 пункте, 185 приказа МВД РФ от 02.03 2009. 2. Не выходите из машины если не хотите. Инспектор не имеет ни кокого права вызвалить вас из авто. Сидите в темной машине а он пускай топчется на холоде, всетаки кто кого остановил. 3. Заблокируйте двери, если находитесь в безлюдном месте или в темное время суток. Мало ли что у иДПС на уме. 4. Приспустите стекло, рекомендую записывать диалог с инспектором на видео камеру, это единственный способ в дальнейшем доказать что действия инспекторы были не законны (на личном опыте убеждался). В соответствии пункта 25, приказа 185 инспектор не имеет право препятствовать виде съемке. А вот инспектор может вас снимать только если вы даете на это согласия, это уже негражданский кодекс. 5. Инспектор должен внятно, четко представится. 6. Попросите подержать служебное удостоверение в развернутом виде, без посторонних предметов и перепишите нанные иДПС и номер удостоверения. Эти данные пригодятся вам в дальнейшем если иДПС будет вести себя неподобающим образом.

Продолжу... 7. Узнайте причину остановки. Для проверки документов вас у вас могут проверять документы ТОЛЬКО НА СТАЦИОНАРНЫХ ПОСТАХ ДПС. Согласно 63 пункту, 185 приказа. Инспектора часто отмазываются что проводится спец мероприятия бла-бла-бла... в основном это просто отмаз что бы посмотреть документы. потребуйте у инспектора служебную книжку или позвоните в дежурную часть и спросите проводится ли такая операция. Инспектор обязан вам предоставить доказательства на мероприятия а в противном случае он пододает под статью 5.39 КоАП РФ. Предупредите его об этом, вряд ли инспектор будет рисковать своими деньгами. 8. Передайте документы если же всетаки Вы нарушили ПДД. 9.Потребуйте пояснения причин досмотра вашего автомобиля, если иДПС просит показать содержимое багажника или салона. Спросите в каком преступлении вы обвиняетесь так как досмотр проводится только в случаях административного задержания или задержания лиц, которые подозреваются в совершении преступлени (должна быть ориентировка) 10. Потребуйте составление протокола осмотра или досмотра, а также 2 понятых. 11. Предложите составить протокол административного задержания. В противном случае вы свободный человек и делаете что хотите, и ходите где хотите. Инспектор не имеет право ограничевать вашу свободу на передвижения. РОССИЯ СВОБОДНАЯ СТРАНА!

viled06, спасибо за инфу но она для тех кто этого не знал, меня уже задрало с ними(ГАЙЦАМИ) перепалки устраивать, скоро уже весь КоАП РФ вучу)), блеать с людьми разговаривать не умеют постоянно хамят, пипдец полный короче!В городе даже машины не правильно паркуют прям под знаками, а они блять стоят скоростной режим и пешеходов проверяют, сцуки лень по городу проехать!

Телефон доверия отдела собственной безопасности УВД Арх.обл. 8-818-2-65-94-36 (в рабочее время) Телефон доверия УГИБДД УМВД России по Арх. обл. 8-818-2-41-27-14 (круглосуточно) если сотрудник угрожает вам или вымогает деньги. После таких действий, ниодному инспектору "мало не покажется". Удачи на дорогах...