Аварийность на дорогах выросла в 1,5 раза

Автор: Юлия АНТИПИНА
Комментировать вступивший в силу с 1 марта Закон «О полиции» и реформу МВД в целом, как заявил журналистам начальник ГИБДД ОВД по Котласу Юрий Халанский на пресс-конференции, имеет право только управление в Архангельске. «Мы ждем аттестации, закон о полиции изучили, зачеты сдали, стараемся быть вежливыми и культурными, как нам предписывает наше руководство. Будем как-то входить в новую роль», – отметил он.

На вопрос, как котлашанам теперь называть стражей порядка, Халанский не дал конкретных указаний. Лишь высказал пожелание, чтобы данное обращение (товарищ, господин или какое-то другое) не было обидным и оскорбительным.
– Пока мы милиционеры, у нас еще аттестация не проведена, но работаем по закону о полиции, – говорит он. – Полицейскими будем не раньше 1 июня. А пока у нас ничего не изменилось. Я начальником отдела представляюсь, подполковник такой-то. И не думаю, что название нашей службы впоследствии поменяется.
Больше всего начальника ГИБДД тревожит то, что в январе в Котласе произошел резкий рост аварийности на дорогах. До этого момента на протяжении последних 6–7 лет ситуация была стабильной, и даже наблюдалась тенденция к снижению. Однако по итогам первого квартала этого года количество ДТП с пострадавшими выросло на 48 процентов – с 23 (за аналогичный период прошлого года) до 34. Чаще всего ДТП по-прежнему происходят на трассе Котлас – Вычегодский и Лимендском шоссе. Увеличилось и число пострадавших в ДТП – на 72 процента (с 29 до 50 человек).
– Январь нам все показатели испортил, – сказал Халанский. – За этот месяц произошло два больших ДТП, которые дали нам основной «вал» пострадавших. Одно случилось на вычегодской трассе, там было 7 раненых, один погибший и трое раненых детишек. И на Лимендском шоссе было ДТП, в котором пострадало 5 человек.
Основной причиной резкого всплеска аварийности в январе именно на вычегодской трассе, по мнению Юрия Халанского, стала ликвидация знаков «Обгон запрещен». Поэтому в срок до 1 мая данные знаки будут установлены вновь. Кроме того, каждый день здесь несет службу наряд, оснащенный комплексом видеофиксации, который с этого месяца уже планируется запустить в автоматическом режиме. После того как это произойдет, постановления нарушителям будут приходить по почте. Также сейчас проводится работа по установке на данной трассе знаков, оповещающих водителей о ведущемся фото- и видеонаблюдении. Данная мера является профилактической и призвана дисциплинировать автомобилистов.
Как отметил Юрий Халанский, в последнее время участились случаи непредоставления преимущества пешеходам на пешеходных переходах, в результате чего люди оказывались под колесами автомобилей. Таких нарушений в этом году выявлено уже 52. Основная причина данной статистики, по мнению начальника ГИБДД, в том, что после увеличения суммы штрафа за данное правонарушение до 800 рублей пешеходы стали смелее.
– Раньше, перед тем как ступить на пешеходный переход, люди убеждались в отсутствии машин, аккуратнее были, – считает Юрий Валентинович. – А сейчас они буквально подбегают к пешеходному переходу, и у водителей порой нет технической возможности затормозить. Вина водителей здесь, конечно, тоже есть. Как сказано в правилах, приближаясь к пешеходному переходу, водитель должен снизить скорость и быть готовым предоставить преимущество пешеходу.
Высказал Халанский и свое недовольство по поводу неудовлетворительного состояния городских дорог, в связи с чем отделу городского хозяйства администрации Котласа было выдано 20 предписаний. Если же данные указания не выполнят, виновные будут привлечены к административной ответственности. Однако на сегодняшний день, по словам Халанского, работа администрацией ведется и уже разработан план ремонта дорожного полотна.
– Самое главное, чтобы большие ямы были заделаны и люди колеса не прокалывали на дорогах, чтобы комфортно было ездить, – сказал он.
В заключение начальник ГИБДД ОВД по Котласу Юрий Халанский отметил, что благодаря усилению профилактической деятельности сотрудниками отдела и проведенным за два месяца мероприятиям в марте удалось добиться некоторого снижения аварийности.
Аварийность на дорогах выросла в 1,5 раза



Комментарии к статье
"Аварийность на дорогах выросла в 1,5 раза":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Ошибается, на мой взгляд, начальник ГИБДД. Не отсутствие знаков на вычегодской трассе повлияло, а неправильно накатанная колея - ось дороги была смещена, машины идущие в Котлас входили в поворот по малому радиусу, цепляли правыми колесам бровку, дергали рулем влево и вылетали на встречку. Сколько машин (слава Богу!) просто слетели с дороги без лобового столкновения.. Т.е. явное халатное отношение дорожников. На этот поворот реагентов можно было не жалеть. А знак "обгон запрещен" там, я считаю, не к месту.

zhi,
зачем тратить деньги на ремонт дороги? Проще запрещающие знаки поставить...по аналогии с сосульками на крышах домов зимой - не сбиваем, но бумажку пишем - Осторожно! возможен сход снега с крыши!


Фото Котласа

Популярное