Автор: Юлия АНТИПИНА
Комментировать вступивший в силу с 1 марта Закон «О полиции» и реформу МВД в целом, как заявил журналистам начальник ГИБДД ОВД по Котласу Юрий Халанский на пресс-конференции, имеет право только управление в Архангельске. «Мы ждем аттестации, закон о полиции изучили, зачеты сдали, стараемся быть вежливыми и культурными, как нам предписывает наше руководство. Будем как-то входить в новую роль», – отметил он.
На вопрос, как котлашанам теперь называть стражей порядка, Халанский не дал конкретных указаний. Лишь высказал пожелание, чтобы данное обращение (товарищ, господин или какое-то другое) не было обидным и оскорбительным.
– Пока мы милиционеры, у нас еще аттестация не проведена, но работаем по закону о полиции, – говорит он. – Полицейскими будем не раньше 1 июня. А пока у нас ничего не изменилось. Я начальником отдела представляюсь, подполковник такой-то. И не думаю, что название нашей службы впоследствии поменяется.
Больше всего начальника ГИБДД тревожит то, что в январе в Котласе произошел резкий рост аварийности на дорогах. До этого момента на протяжении последних 6–7 лет ситуация была стабильной, и даже наблюдалась тенденция к снижению. Однако по итогам первого квартала этого года количество ДТП с пострадавшими выросло на 48 процентов – с 23 (за аналогичный период прошлого года) до 34. Чаще всего ДТП по-прежнему происходят на трассе Котлас – Вычегодский и Лимендском шоссе. Увеличилось и число пострадавших в ДТП – на 72 процента (с 29 до 50 человек).
– Январь нам все показатели испортил, – сказал Халанский. – За этот месяц произошло два больших ДТП, которые дали нам основной «вал» пострадавших. Одно случилось на вычегодской трассе, там было 7 раненых, один погибший и трое раненых детишек. И на Лимендском шоссе было ДТП, в котором пострадало 5 человек.
Основной причиной резкого всплеска аварийности в январе именно на вычегодской трассе, по мнению Юрия Халанского, стала ликвидация знаков «Обгон запрещен». Поэтому в срок до 1 мая данные знаки будут установлены вновь. Кроме того, каждый день здесь несет службу наряд, оснащенный комплексом видеофиксации, который с этого месяца уже планируется запустить в автоматическом режиме. После того как это произойдет, постановления нарушителям будут приходить по почте. Также сейчас проводится работа по установке на данной трассе знаков, оповещающих водителей о ведущемся фото- и видеонаблюдении. Данная мера является профилактической и призвана дисциплинировать автомобилистов.
Как отметил Юрий Халанский, в последнее время участились случаи непредоставления преимущества пешеходам на пешеходных переходах, в результате чего люди оказывались под колесами автомобилей. Таких нарушений в этом году выявлено уже 52. Основная причина данной статистики, по мнению начальника ГИБДД, в том, что после увеличения суммы штрафа за данное правонарушение до 800 рублей пешеходы стали смелее.
– Раньше, перед тем как ступить на пешеходный переход, люди убеждались в отсутствии машин, аккуратнее были, – считает Юрий Валентинович. – А сейчас они буквально подбегают к пешеходному переходу, и у водителей порой нет технической возможности затормозить. Вина водителей здесь, конечно, тоже есть. Как сказано в правилах, приближаясь к пешеходному переходу, водитель должен снизить скорость и быть готовым предоставить преимущество пешеходу.
Высказал Халанский и свое недовольство по поводу неудовлетворительного состояния городских дорог, в связи с чем отделу городского хозяйства администрации Котласа было выдано 20 предписаний. Если же данные указания не выполнят, виновные будут привлечены к административной ответственности. Однако на сегодняшний день, по словам Халанского, работа администрацией ведется и уже разработан план ремонта дорожного полотна.
– Самое главное, чтобы большие ямы были заделаны и люди колеса не прокалывали на дорогах, чтобы комфортно было ездить, – сказал он.
В заключение начальник ГИБДД ОВД по Котласу Юрий Халанский отметил, что благодаря усилению профилактической деятельности сотрудниками отдела и проведенным за два месяца мероприятиям в марте удалось добиться некоторого снижения аварийности.
На вопрос, как котлашанам теперь называть стражей порядка, Халанский не дал конкретных указаний. Лишь высказал пожелание, чтобы данное обращение (товарищ, господин или какое-то другое) не было обидным и оскорбительным.
– Пока мы милиционеры, у нас еще аттестация не проведена, но работаем по закону о полиции, – говорит он. – Полицейскими будем не раньше 1 июня. А пока у нас ничего не изменилось. Я начальником отдела представляюсь, подполковник такой-то. И не думаю, что название нашей службы впоследствии поменяется.
Больше всего начальника ГИБДД тревожит то, что в январе в Котласе произошел резкий рост аварийности на дорогах. До этого момента на протяжении последних 6–7 лет ситуация была стабильной, и даже наблюдалась тенденция к снижению. Однако по итогам первого квартала этого года количество ДТП с пострадавшими выросло на 48 процентов – с 23 (за аналогичный период прошлого года) до 34. Чаще всего ДТП по-прежнему происходят на трассе Котлас – Вычегодский и Лимендском шоссе. Увеличилось и число пострадавших в ДТП – на 72 процента (с 29 до 50 человек).
– Январь нам все показатели испортил, – сказал Халанский. – За этот месяц произошло два больших ДТП, которые дали нам основной «вал» пострадавших. Одно случилось на вычегодской трассе, там было 7 раненых, один погибший и трое раненых детишек. И на Лимендском шоссе было ДТП, в котором пострадало 5 человек.
Основной причиной резкого всплеска аварийности в январе именно на вычегодской трассе, по мнению Юрия Халанского, стала ликвидация знаков «Обгон запрещен». Поэтому в срок до 1 мая данные знаки будут установлены вновь. Кроме того, каждый день здесь несет службу наряд, оснащенный комплексом видеофиксации, который с этого месяца уже планируется запустить в автоматическом режиме. После того как это произойдет, постановления нарушителям будут приходить по почте. Также сейчас проводится работа по установке на данной трассе знаков, оповещающих водителей о ведущемся фото- и видеонаблюдении. Данная мера является профилактической и призвана дисциплинировать автомобилистов.
Как отметил Юрий Халанский, в последнее время участились случаи непредоставления преимущества пешеходам на пешеходных переходах, в результате чего люди оказывались под колесами автомобилей. Таких нарушений в этом году выявлено уже 52. Основная причина данной статистики, по мнению начальника ГИБДД, в том, что после увеличения суммы штрафа за данное правонарушение до 800 рублей пешеходы стали смелее.
– Раньше, перед тем как ступить на пешеходный переход, люди убеждались в отсутствии машин, аккуратнее были, – считает Юрий Валентинович. – А сейчас они буквально подбегают к пешеходному переходу, и у водителей порой нет технической возможности затормозить. Вина водителей здесь, конечно, тоже есть. Как сказано в правилах, приближаясь к пешеходному переходу, водитель должен снизить скорость и быть готовым предоставить преимущество пешеходу.
Высказал Халанский и свое недовольство по поводу неудовлетворительного состояния городских дорог, в связи с чем отделу городского хозяйства администрации Котласа было выдано 20 предписаний. Если же данные указания не выполнят, виновные будут привлечены к административной ответственности. Однако на сегодняшний день, по словам Халанского, работа администрацией ведется и уже разработан план ремонта дорожного полотна.
– Самое главное, чтобы большие ямы были заделаны и люди колеса не прокалывали на дорогах, чтобы комфортно было ездить, – сказал он.
В заключение начальник ГИБДД ОВД по Котласу Юрий Халанский отметил, что благодаря усилению профилактической деятельности сотрудниками отдела и проведенным за два месяца мероприятиям в марте удалось добиться некоторого снижения аварийности.