Кошмар на улице Вяткина

Автор: Дмитрий ИЛЬИН, Фото автора
Кошмар на улице ВяткинаУтром 9 июля в руках жильца дома на улице Вяткина Дмитрия Валентиновича оказались два акта осмотра прибора учета электрической энергии, оставленные контролерами Архэнергосбыта в почтовых ящиках хорошо знакомых ему соседей. Все бы ничего, но Дмитрий Валентинович задался вопросом: когда эти контролеры были в доме и как они могли снять показания счетчиков, если квартиры закрыты? Ведь хозяйка одной из них уехала в отпуск, а другая квартира вот уже семь лет после смерти владельца закрыта на навесной замок.

В заполненных и подписанных представителями Архэнергосбыта актах, которые были извлечены из почтовых ящиков пустующих квартир, указаны не только тип счетчика и год его установки, но и конкретные показания, а также выявленные нарушения, заключения осмотра и предписания по их замене.
– Это похоже на аферу, – считает мужчина. – Людей нет дома, а данные каким-то образом снимают и бумаги заполняют.
Подозрения жильцов усилились, когда из отпуска вернулась хозяйка одной из «осмотренных» квартир. Дмитрий Валентинович в ее присутствии не поленился влезть на табуретку и сверить показания счетчика с тем, что было указано в акте осмотра. И получилось, что контролеры-призраки, проникшие в закрытую квартиру 9 июля, «намеряли» на 500 кВт/ч больше той цифры, которую показал прибор ровно через две недели после «осмотра».
К счастью, выяснилось, что полтергейст здесь ни при чем.
– Оказалось, эти акты составляются формально, никто не приезжал на осмотр. Это мне по телефону и подтвердили диспетчеры, – сказала вернувшаяся из отпуска хозяйка квартиры.
Ситуацию прокомментировала и техник Котласского отделения ОАО «Архэнергосбыт» Тамара Баринова:
– Попадать в закрытую квартиру для составления акта осмотра контролерам совсем необязательно – подробные данные о счетчиках есть в нашей компьютерной базе. Сам акт в отсутствие жильцов оставляется в почтовом ящике.
– Тот факт, что одна из квартир не заселена в течение семи лет, нам не был известен, – объяснила Тамара Прокопьевна. – Представителям абонента необходимо предоставить нам эту информацию, чтобы сделать соответствующую отметку.
Сверившись с базой данных, специалист подтвердила, что счетчики по указанным адресам подлежат замене в связи с тем, что истек срок их поверки и устарел стандарт класса точности приборов.
Установленный срок поверки электросчетчиков означает тот период времени, в течение которого показания прибора признаются точными. Для механических (дисковых) счетчиков он должен составлять восемь лет, а в данном случае оба электросчетчика «просрочены» более чем в два раза (установлены в 1986 и 1967 годах соответственно).
Также известно, что сейчас принят стандарт класса точности 1.0. Это значит, что допустимая погрешность измерений не должна превышать одного процента. Тогда как в обоих рассмотренных случаях класс точности приборов имеет значение 2.5. Именно поэтому обоим абонентам выдано предписание заменить счетчики в течение месяца.
Как пояснила техник сбытовой компании, замена электросчетчика производится за счет абонента. В этом случае можно обратиться с заявкой о замене прибора в Архэнергосбыт (замена будет завершена в течение одной-полутора недель) либо приобрести счетчик в магазине, с последующим опломбированием прибора специалистом компании.
По словам Тамары Бариновой, контролерам также нет необходимости попадать в запертые помещения для того, чтобы снять показания счетчиков. Эти данные жильцы сами предоставляют в свою управляющую компанию, которая в свою очередь и передает их специалистам сбытовой компании.
В сложившейся ситуации, когда хозяйка квартиры отсутствовала в течение длительного срока, показания прибора не были своевременно переданы управляющей компании, доступ специалистов которой к измерительному прибору был также невозможен. Поэтому управляющей компанией по нормативу общедомового учета начислялись по 200 киловатт за каждый из месяцев, когда показания счетчика не снимались. Этим и объясняется разница в значениях показаний, указанных в акте осмотра и проверенных жильцами лично после долгого отсутствия.
– В этом случае необходимо письменное обращение абонента в Архэнергосбыт, – объясняет техник компании. – Будет оформлена заявка, контролер договорится с хозяевами и прибудет для того, чтобы снять показания счетчика. В результате будет совершен перерасчет.
Теперь горожанам можно не беспокоиться по поводу того, что в штате сбытовой компании состоят электроконтролеры-полтергейсты, умеющие проходить сквозь стены запертых квартир и раскладывать акты по ящикам так, что никто не заметит их присутствия.
И в том случае, если вы обнаружите в своем почтовом ящике документ от коммунальщиков, содержащий, как вы считаете, противоречивые данные, не спешите искать призраков. Самым верным действием будет личное обращение в организацию, оставившую бумагу, где вам обязаны не только прояснить ситуацию, но и помочь устранить все замеченные вами недоразумения.



Комментарии к статье
"Кошмар на улице Вяткина":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем