Интервью у классной доски

Автор: Валентина Мелехина, учитель русского языка и литературы МОУ «Общеобразовательный лицей № 3»
Кевину Лукасу 22 года. Он выпускник Колби-колледжа, преподаватель английского языка. По приглашению администрации МОУ «Общеобразовательный лицей № 3» работает на правах волонтера и одновременно обучается русскому языку в лицее и Котласском педагогическом колледже.

– Кевин, во всех российских школах изучают английский язык. А какие языки изучают в Америке? Почему вы стали изучать русский язык?
– В американских школах русский язык не изучают. Я учил испанский. Мой отец много читает. И я тоже люб-лю читать классическую литературу. Испанская литература показалась мне несколько однообразной и скучной. Однажды я прочитал в переводе книгу русского писателя. Мне стало интересно. И когда в университете появилась возможность изучать русский язык и литературу, я с удовольствием занялся этим. Учу русский язык уже четыре года.

– Вы неплохо говорите по-русски. А как вы узнали о нашем городе, о лицее? Как оказались так далеко от дома, в российской глубинке?
– В нашем университете по программе обмена специалистами на стажировке работала преподаватель педколледжа Татьяна Шелыгина. Она отметила мое знание русского языка и желание учиться, когда я был еще студентом. После окончания университета мне передали приглашение поработать в вашем учебном заведении. Мне стало интересно – и вот я здесь. А еще мне необходимо приобрести опыт работы, практику преподавания, тогда у меня появится возможность найти работу в престижной частной школе в Америке, поступить на учебу в аспирантуру.

– А без опыта работы в частную школу не устроиться?
– Очень сложно. Многие выпускники высших учебных заведений не могут найти хорошую работу. А в государственной школе я работать не хочу.
– Почему?
– Я сам учился в государственной школе. Это ужасно. Там очень плохая дисциплина. Большинство учащихся осваивают только навыки чтения, письма и счета. Очень немногие читают книги. Я удивился тому, что лицей – государственное учебное заведение. Здесь порядок, лицеисты очень вежливые, доброжелательные и воспитанные. Они серьезно занимаются на уроках, проводят исследования, выступают с докладами. Еще для меня необычно то, что в одной школе учатся малыши и старшеклассники, что они готовят совместные праздники, общаются друг с другом, старшие помогают младшим. Школьное правительство – это тоже необычно.

– Кевин, вы посещаете в качестве ученика уроки русского языка и литературы в старших классах. Трудно ли вам понимать то, о чем говорят на уроках, что читают и обсуждают лицеисты? Похожи ли уроки в лицее на уроки в американской школе?
– Я понимаю лексику, мне интересны и в общем понятны дискуссии. Трудно понимать язык писателей девятнадцатого века, если я не читал обсуждаемое произведение. Мне очень нравится Достоевский, у которого я прочитал почти все произведения, читал Чехова, Толстого, Гоголя, Пушкина, других русских писателей. Ваши ученики очень активно обсуждают проблемы произведений, говорят о сюжете, героях, знают исторический контекст. В наших государственных школах не изучают литературу. Там читают и изучают грамматику. Книги обсуждают на уровне «понравился – не понравился герой». Поэтому мне очень интересно на уроках в лицее.

– Кевин, хочется вас похвалить: вы неплохо справились с зачетной работой по теории литературы, которая была предложена десятиклассникам, вы без ошибок и красиво пишете.
– Мне легче читать и писать по-русски, чем говорить.

– Вы еще проводите уроки английского языка в лицее и педколледже. Как вам работается?
– О, это очень интересно, но сложно. Я много готовлюсь к занятиям, учу русскую лексику: тяжело час или два вести урок. Но преодоление трудностей, маленькая победа над собой, еще один шаг вперед приносят радость и огромное удовлетворение.



Комментарии к статье
"Интервью у классной доски":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Как-то странно звучит, "по приглашению администрации МОУ «Общеобразовательный лицей № 3». Если по приглашению этой организации, почему проживание и питание Кевина обеспечивает Котласский педколледж, и это еще далеко не всё. Неувязочка.

Колледж, видимо, тоже заинтересован в этом "волонтёре".На сколько знаю, далеко не каждое учреждение имеет возможность приглашать. Лицей имеет. Какие ещё неувязочки? А мне интересно как и на что живёт здесь этот Кевин. Во сколько обходится это его "волонтёрство" принимающей стороне. Его цель поездки ясна. А действительно что-то полезное от общения с ним получают школьники? А смог бы русский в штаты также так же беспечно приехать, в ожидании всесторонней благотворительной поддержки?

Вам же сказали, Водила, что все обеспечивает Котласский педколледж. Нужны бухгалтерские выписки?
А русские преподаватели из педколледжа беспечно приезжали в Штаты по этой программе, и не раз, занимались примерно тем же, примерно столько же времени (1 семестр) как и Кевин. И чувствовали всестороннюю благотворительную поддержку.

А наверху ссылаются на отсталость нашей системы образования, и всеми средствами перестраивают ее на западный манер. Я так понял скоро, и наши дети будут «осваивать только навыки чтения, письма и счета».

Молодой американец живет в педовской общаге. Так что его проживание практически ничего не стоит. Питается как все студенты. На заняти я в пед и лицей ходит пешком. Не на такси, это точно. Одет достаточно просто. По одежде от нашего студента особо не отличишь. Не знаю, сколько ему заплатят за преподавание и кто оплачивает проезд из США и обратно. Обычно в Котласе это делается при помощи различных грантов, привлекаемых по линии международных организаций. Так что приезд Кевина для города точно не разорителен.
Есть ли польза? Конечно есть. У котлашан отвратительное знание английского языка. Наши власти начинают все чаще говорить о необходимости развивать вьездной туризм. А кто к нам приедет, если у нас ни одной вывески на английском нет, а говорить с иностранным тусристом смогут единицы? Кевин - носитель языка. Он ведет занятия так, как не сможет ни один наш препод. Не потому что великий спец, а потому что это его родной язык и он "достаточно долго жил в англоязычной среде"... )))