23 первоклассника остались на второй год

Автор: Надежда КРАЕВА
Уже больше месяца школьники отдыхают на каникулах, а педагоги за это время успели подвести итоги учебного года. Некоторые данные тревожат: в нашем городе не успевают 40 человек, увеличилось и число первоклассников, которые оставлены на второй год.

Как сообщила заместитель председателя комитета по образованию, опеке и попечительству Галина Селякова, результаты успеваемости в общеобразовательных учреждениях города остались на уровне прошлых лет (99,4 процента), а качество обучения повысилось (с 41,9 процента в прошлом году до 43,4 – в этом).
– Разработана и ведется целая система работы по улучшению качества обучения. И, как мы видим, получаем неплохие результаты, – говорит Галина Селякова.
В то же время увеличилось число неуспевающих школьников – с 37 в прошлом году до 40 человек в этом. Из них по решению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) оставлены на второй год 23 первоклассника. По сравнению с 2010 годом, число заметно увеличилось, так как год назад первоклашек-второгодников было всего 15. Помимо этого, шести ученикам, которые отучились в первом классе, ПМПК выдала заключение с рекомендациями обучения в учреждениях VIII вида.
По словам директора центра психолого-медико-социального сопровождения «Радуга» Ирины Кирилловой, можно выделить три основные причины, по которым дети остаются в начальной школе на второй год.
– Самая глобальная, на фоне которой вытекают и остальные, – это увеличение количества детей с ограниченными возможностями развития. Это проблема не только в нашем городе, но и по всей России, – говорит Ирина Николаевна. – Также одна из причин – это то, что многие дети не готовы обучаться по общеобразовательным программам, им изначально даны заключения комиссии с рекомендациями обучения в коррекционных классах VII или VIII вида. Но многие родители против обучения сво-его чада в таких школах – это третья причина.
Также Ирина Кириллова говорит о том, что в большинстве школ нет специ-алистов – логопедов, психологов, а число детей, которым нужна их помощь, с каждым годом растет.
– В этом году в нашем центре просто наплыв родителей, которые хотят, чтобы их детям была предоставлена помощь специалистов. Сейчас в очереди стоят
120 детей, и эта цифра с каждым разом увеличивается, – говорит директор центра. – Но, к сожалению, не всем мы можем помочь, так как штат переполнен, площадей свободных нет, у каждого специалиста набрано определенное количество ребят на ставку, а у некоторых даже больше.
Вопрос о расширении психолого-медико-социального центра, как пояснил начальник управления по социальным вопросам Эдуард Авилкин, остается пока нерешенным, хотя речь об этом ведется уже давно.
А одной из важных причин увеличения числа второгодников Эдуард Валерьевич считает ухудшение качества здоровья родителей.
– На сегодняшний день у молодых мам и пап отсутствует мотив к здоровому образу жизни, – говорит Авилкин. – Родители уделяют мало внимания воспитанию ребенка, имеют вредные привычки, такие как курение, потребление алкоголя. Причем многие курят и пьют в присутствии ребенка, подавая таким образом плохой пример. Совокупность этих фактов и дает такие показатели.
По словам педагогов, в связи с новой оплатой труда и нормативно-подушевым финансированием школы они пытаются отстоять каждого ученика, чтобы наполняемость класса составляла по нормативам 25 человек, иначе могут потерять в заработной плате. Заинтересованность учителей понятна, поэтому они и стараются найти индивидуальные подходы к обучению школьников, в том числе и по усвоению того или иного предмета.
– Только иногда получается так, что учителя стараются помочь ученику, а его родители малоинициативны в решении проблем своего ребенка, – говорит учитель начальных классов Екатерина Трубина. – Многие иногда даже не удосуживаются проверить портфель своего сына или дочери, выполнение домашнего задания или узнать об их успеваемости в школе.
Незаинтересованность родителей в школьных успехах своего отпрыска тоже можно считать одной из причин увеличения числа детей, которые остаются на дублирование первого класса.



Комментарии к статье
"23 первоклассника остались на второй год":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
– На сегодняшний день у молодых мам и пап отсутствует мотив к здоровому образу жизни, – говорит Авилкин. – Родители уделяют мало внимания воспитанию ребенка, имеют вредные привычки, такие как курение, потребление алкоголя. Причем многие курят и пьют в присутствии ребенка, подавая таким образом плохой пример. Совокупность этих фактов и дает такие показатели.

Что это Вы, Эдуард Валерьевич, всё о себе да о себе... Не все как Вы смолят по-чёрному и потребляют в таких количествах.

Кто-то же покупает водку и пиво,которая в огромном ассортименте представлена в наших магазинах,мамашек распивающих пиво на детских площадках никогда не видели?

Мамашек распивающих пиво на детских площадках никогда не видели или папаш пускающих дым от сигарет прямо в коляску ребенку?

Цитата: Xpress
Мамашек распивающих пиво на детских площадках никогда не видели или папаш пускающих дым от сигарет прямо в коляску ребенку?


Мне уже можно в суд идти за публичное оскорбление представителем администрации? Я не пью и не курю, а ребёнок остался на второй год. Легко так обвинять всех. Работаю техничкой, подрабатываю ещё на двух работах, чтобы ребёнка вырастить. Ни кто не помогает. У всех второгодников алкоголики родители? Сомневаюсь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Стоит поставить вопрос о профпригодности преподавателей.Они должны пройти переаттестацию,если ученики отстают.Учитель должен уметь привить интерес к учебе.На продленке помочь с домашней работой.Если ребенок не приносит из дома книжки-тетрадки-пусть хранятся они в классе.
Оставлять на второй год в начальной школе нельзя."Учитель" этим подрывает у ребенка желание учиться вообще...

Не алкоголик,

Ребенок прежде всего учиться на жизненных примерах,тех людей которые его окружают,человек может не пить и не курить,но иметь негативное мироощущение,которое передается его ребенку,простите,но от вас веет безысходностью,может поэтому у вашего ребенка нет желания учиться,неужели у вас не найдется 15-30 минут в день,чтобы проверить дневник и тетрадки вашего ребенка,просто обнять и поцеловать на ночь

Я не согласна.Очень много детей из"не благополучных"семей-способные и талантливые,им надо только помочь развиться.Ломоносов в своей семье тоже был обделен родительской любовью,однако...Энштейна в детстве учителя считали идиотом,а он нобелевскую премию получил...Учительство у нас очень хромает.Посмотрите кто учится в педколледжах.Что творится в их общежитиях.Будущие учителя курят,пьют,сквернословят,развратничают,а
борты делают,пишут с ошибками,двух слов связать не могут...Кому интересно сходите на открытые уроки к первоклашкам,где молодые"педагоги"сами всё поймете

Xpress,
неужели у вас не найдется 15-30 минут в день,чтобы проверить дневник и тетрадки вашего ребенка,просто обнять и поцеловать на ночь

А вы почему так уверены, что она этого не делает? Свечку держали? Уж не знаю, чем плохим веет от матери, работающей на 3-х работах из последних сил, а от вас веет управлением по социальным вопросам, отделом образования. У вас все виноваты, как в той басне: ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.

vystavka, с одной стороны, вы достаточно правильно описываете ситуацию в том, кто сейчас учится на педагогов. Но с другой стороны, не могу с вами согласиться, что в отставании учеников виноваты прежде всего учителя. Все же основный социализирующий фактор - это семья. И если дома ребенком не занимаются, не следят за тем, каким растет их ребенок, то у учителя шансов немного. К тому же учителей много, и каждый из них вынужден работать на полторы ставки, чтобы хобя бы копейки получать. Понятно, что в такой ситуации учителю не реально плотно заниматься каждым учеником, особенно если тот не хочет заниматься. Другое дело семья. Там ребенок проводит большую часть своего времени. Там он одевается, ест, спит, играет и т. д. и т. п. Семья с раннего возраста имеет возможность следить за тем, какие передачи смотрит ребенок, какие книги читает (и читает ли вообще, или просто в Контру на компе рубится), с кем он проводит время и так далее.
Короче, нет никакого сравнения между возможностями воздействия семьи и учителей. Это несоизмеримые факторы...

Чем больше негатива дома-тем больше позитива в школе должно быть.По-моему.И если учителю не нравится его маленькая з/плата-ему не в школе место,пусть просиживает где-нибудь в другом месте,где нет людей...

vystavka, только сейчас наткнулся на ваш комментарий. Вы реально считаете, что педагоги должны восхищаться мизерностью своей зарплаты? Преподавание - по сути одна из важнейших и к тому сложных профессий. И оплачиваться она должна нормально.