Автор: Надежда КРАЕВА
Уже больше месяца школьники отдыхают на каникулах, а педагоги за это время успели подвести итоги учебного года. Некоторые данные тревожат: в нашем городе не успевают 40 человек, увеличилось и число первоклассников, которые оставлены на второй год.
Как сообщила заместитель председателя комитета по образованию, опеке и попечительству Галина Селякова, результаты успеваемости в общеобразовательных учреждениях города остались на уровне прошлых лет (99,4 процента), а качество обучения повысилось (с 41,9 процента в прошлом году до 43,4 – в этом).
– Разработана и ведется целая система работы по улучшению качества обучения. И, как мы видим, получаем неплохие результаты, – говорит Галина Селякова.
В то же время увеличилось число неуспевающих школьников – с 37 в прошлом году до 40 человек в этом. Из них по решению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) оставлены на второй год 23 первоклассника. По сравнению с 2010 годом, число заметно увеличилось, так как год назад первоклашек-второгодников было всего 15. Помимо этого, шести ученикам, которые отучились в первом классе, ПМПК выдала заключение с рекомендациями обучения в учреждениях VIII вида.
По словам директора центра психолого-медико-социального сопровождения «Радуга» Ирины Кирилловой, можно выделить три основные причины, по которым дети остаются в начальной школе на второй год.
– Самая глобальная, на фоне которой вытекают и остальные, – это увеличение количества детей с ограниченными возможностями развития. Это проблема не только в нашем городе, но и по всей России, – говорит Ирина Николаевна. – Также одна из причин – это то, что многие дети не готовы обучаться по общеобразовательным программам, им изначально даны заключения комиссии с рекомендациями обучения в коррекционных классах VII или VIII вида. Но многие родители против обучения сво-его чада в таких школах – это третья причина.
Также Ирина Кириллова говорит о том, что в большинстве школ нет специ-алистов – логопедов, психологов, а число детей, которым нужна их помощь, с каждым годом растет.
– В этом году в нашем центре просто наплыв родителей, которые хотят, чтобы их детям была предоставлена помощь специалистов. Сейчас в очереди стоят
120 детей, и эта цифра с каждым разом увеличивается, – говорит директор центра. – Но, к сожалению, не всем мы можем помочь, так как штат переполнен, площадей свободных нет, у каждого специалиста набрано определенное количество ребят на ставку, а у некоторых даже больше.
Вопрос о расширении психолого-медико-социального центра, как пояснил начальник управления по социальным вопросам Эдуард Авилкин, остается пока нерешенным, хотя речь об этом ведется уже давно.
А одной из важных причин увеличения числа второгодников Эдуард Валерьевич считает ухудшение качества здоровья родителей.
– На сегодняшний день у молодых мам и пап отсутствует мотив к здоровому образу жизни, – говорит Авилкин. – Родители уделяют мало внимания воспитанию ребенка, имеют вредные привычки, такие как курение, потребление алкоголя. Причем многие курят и пьют в присутствии ребенка, подавая таким образом плохой пример. Совокупность этих фактов и дает такие показатели.
По словам педагогов, в связи с новой оплатой труда и нормативно-подушевым финансированием школы они пытаются отстоять каждого ученика, чтобы наполняемость класса составляла по нормативам 25 человек, иначе могут потерять в заработной плате. Заинтересованность учителей понятна, поэтому они и стараются найти индивидуальные подходы к обучению школьников, в том числе и по усвоению того или иного предмета.
– Только иногда получается так, что учителя стараются помочь ученику, а его родители малоинициативны в решении проблем своего ребенка, – говорит учитель начальных классов Екатерина Трубина. – Многие иногда даже не удосуживаются проверить портфель своего сына или дочери, выполнение домашнего задания или узнать об их успеваемости в школе.
Незаинтересованность родителей в школьных успехах своего отпрыска тоже можно считать одной из причин увеличения числа детей, которые остаются на дублирование первого класса.
Как сообщила заместитель председателя комитета по образованию, опеке и попечительству Галина Селякова, результаты успеваемости в общеобразовательных учреждениях города остались на уровне прошлых лет (99,4 процента), а качество обучения повысилось (с 41,9 процента в прошлом году до 43,4 – в этом).
– Разработана и ведется целая система работы по улучшению качества обучения. И, как мы видим, получаем неплохие результаты, – говорит Галина Селякова.
В то же время увеличилось число неуспевающих школьников – с 37 в прошлом году до 40 человек в этом. Из них по решению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) оставлены на второй год 23 первоклассника. По сравнению с 2010 годом, число заметно увеличилось, так как год назад первоклашек-второгодников было всего 15. Помимо этого, шести ученикам, которые отучились в первом классе, ПМПК выдала заключение с рекомендациями обучения в учреждениях VIII вида.
По словам директора центра психолого-медико-социального сопровождения «Радуга» Ирины Кирилловой, можно выделить три основные причины, по которым дети остаются в начальной школе на второй год.
– Самая глобальная, на фоне которой вытекают и остальные, – это увеличение количества детей с ограниченными возможностями развития. Это проблема не только в нашем городе, но и по всей России, – говорит Ирина Николаевна. – Также одна из причин – это то, что многие дети не готовы обучаться по общеобразовательным программам, им изначально даны заключения комиссии с рекомендациями обучения в коррекционных классах VII или VIII вида. Но многие родители против обучения сво-его чада в таких школах – это третья причина.
Также Ирина Кириллова говорит о том, что в большинстве школ нет специ-алистов – логопедов, психологов, а число детей, которым нужна их помощь, с каждым годом растет.
– В этом году в нашем центре просто наплыв родителей, которые хотят, чтобы их детям была предоставлена помощь специалистов. Сейчас в очереди стоят
120 детей, и эта цифра с каждым разом увеличивается, – говорит директор центра. – Но, к сожалению, не всем мы можем помочь, так как штат переполнен, площадей свободных нет, у каждого специалиста набрано определенное количество ребят на ставку, а у некоторых даже больше.
Вопрос о расширении психолого-медико-социального центра, как пояснил начальник управления по социальным вопросам Эдуард Авилкин, остается пока нерешенным, хотя речь об этом ведется уже давно.
А одной из важных причин увеличения числа второгодников Эдуард Валерьевич считает ухудшение качества здоровья родителей.
– На сегодняшний день у молодых мам и пап отсутствует мотив к здоровому образу жизни, – говорит Авилкин. – Родители уделяют мало внимания воспитанию ребенка, имеют вредные привычки, такие как курение, потребление алкоголя. Причем многие курят и пьют в присутствии ребенка, подавая таким образом плохой пример. Совокупность этих фактов и дает такие показатели.
По словам педагогов, в связи с новой оплатой труда и нормативно-подушевым финансированием школы они пытаются отстоять каждого ученика, чтобы наполняемость класса составляла по нормативам 25 человек, иначе могут потерять в заработной плате. Заинтересованность учителей понятна, поэтому они и стараются найти индивидуальные подходы к обучению школьников, в том числе и по усвоению того или иного предмета.
– Только иногда получается так, что учителя стараются помочь ученику, а его родители малоинициативны в решении проблем своего ребенка, – говорит учитель начальных классов Екатерина Трубина. – Многие иногда даже не удосуживаются проверить портфель своего сына или дочери, выполнение домашнего задания или узнать об их успеваемости в школе.
Незаинтересованность родителей в школьных успехах своего отпрыска тоже можно считать одной из причин увеличения числа детей, которые остаются на дублирование первого класса.