В театре ставят скандальную пьесу

Автор: Оксана СТРЕЛЬЦОВА, Фото С. СВЕТЛОВОЙ
В театре ставят скандальную пьесуСпектаклем по пьесе современного драматурга Алексея Слаповского руководство Котласского театра хотело открыть новый творческий сезон. Интересно, что действие пьесы происходит в роддоме. Но, после того как начальник управления по социальным вопросам Эдуард Авилкин, по специальности акушер-гинеколог, прочитал эту пьесу, показ спектакля решили отложить.

По словам главного режиссера театра Натальи Шибаловой, пьеса Алексея Слаповского «Рождение» из цикла ЗЖЛ (замечательная жизнь людей) – актуальная. Это история, в которой поднимаются проблемы рождения детей и абортов. Спектакль, поставленный по этой пьесе на котласской сцене, будет называться «Жизнь человеков... Рождение». Сначала именно им хотели открыть новый театральный сезон.
– Он, конечно, непростой, и связано это с тем, что в пьесе используется ненормативная лексика, – объясняет Наталья. – Но мы уверены, что это будет тот спектакль, который заставит задуматься и молодежь, и родителей.
Однако пьесой и спектаклем, над которым сейчас работает труппа театра, не на шутку заинтересовались в городской администрации. После чего и было принято решение не начинать ею новый творческий сезон.
– Мне было удивительно, что до выхода спектакля сотрудники городской администрации так заинтересовались пьесой, – говорит Наталья Шибалова. – Не помню, чтобы такое происходило когда-либо ранее. Но если честно, мне даже приятно. Это значит, что за нашей деятельностью следят первые лица города.
Как оказалось, пьесу известного драматурга прочитал начальник управления по социальным вопросам Эдуард Авилкин.
– Я просто высказал свое мнение руководству театра и городскому отделу культуры, – говорит Эдуард Авилкин. – Указывать я не могу, я же не цензура. Но открывать таким спектаклем сезон ни в коем случае нельзя. Я акушер-гинеколог, когда-то руководил этой службой, до сих пор имею к ней отношение и могу сказать, что в роддоме бывает всякое, но не такое! Если открыть сезон таким спектаклем, можно просто шокировать народ и ничего не добиться. А у нас сейчас другие задачи. Мы муниципальный академический театр, у которого есть своя школа. А еще мы говорим о патриотическом воспитании молодых людей. В этой пьесе нет правильности для молодежи.
По словам Авилкина, «в пьесе мат на мате».
– Если он будет премьерным, я на него не пойду, не хочу такого позора, – говорит Авилкин. – Пьеса состоит из сплошной ненормативной лексики.
Тем не менее Авилкин признался, что спектакль по этой пьесе все-таки нужен котласской молодежи.
– Скандальные спектакли театру, наверное, тоже необходимы. Но этот не для широкого показа. Его можно посмотреть узким кругом и обсудить, – говорит Эдуард Авилкин. – Раньше, когда выпускали фильмы такого характера, писали: «Детям после 16 лет».
По словам Натальи Шибаловой, премьера спектакля состоится 14 и 15 октября. И его действительно решено не рекомендовать для показа детям, не достигшим 14-летнего возраста.
– Родители сами примут решение, – уверена Наталья. – У моей подруги дочери 13 лет, и она сказала, что обязательно пойдет с ней на этот спектакль.
Труппа театра работает над этой постановкой с 8 сентября. Ставит спектакль режиссер-постановщик из Белоруссии Татьяна Дорогобед.
– Я понимаю, почему возникли вопросы, – признается Татьяна. – В жизни мы не обращаем на свою речь никакого внимания. Но когда все это звучит со сцены, восприятие обостряется. Моя позиция как режиссера – о проблемах, которые поднимаются в этом спектакле, нужно кричать! Особенно кричать родителям, которые воспитывают будущих мам и пап! Слаповский – очень мощный драматург. Он очень хорошо знает то, о чем пишет. В произведении нет нецензурщины. Там используется молодежный сленг. Допустим, упоминается слово «трахать». Еще есть персонаж – тетя Таня, которая уже сорок лет работает в роддоме. И ее речь совсем неинтеллигентная. Но такие люди есть в современном мире! Мы, конечно, сделаем так, чтобы ненормативная лексика не была в постановке самой главной.
Котласскими актерами заезжий режиссер осталась довольна.
– Они пластичные, интересные, фактурные, – говорит Татьяна. – Да и если театр дорос до того, чтобы взять современную драматургию, такую непростую и социальную, то это о многом говорит. Ведь красота и беззубость на сцене – это не всегда хорошо!
Ну а открывать сезон решено 7 и 8 октября спектаклем «Хочу сниматься в кино», премьера которого состоялась в прошлом сезоне.

Алексей Слаповский – российский писатель, драматург и сценарист. Написал сценарии «Остановка по требованию», «Пятый угол», «Участок», «Ирония судьбы. Продолжение» (в соавторстве) и другие. Среди его наград: первая премия на I Европейском конкурсе пьес за пьесу «Вишневый садик» (1994), премия Всероссийского конкурса драматургов (1996), премия конкурса книг «Москва-Пенне» за роман «День денег» (2008), Гран-при за лучший сценарий («У нас убивают по вторникам») на Первом международном кинофестивале «Текстура» (2010).
По материалам Википедии – свободной энциклопедии.



Комментарии к статье
"В театре ставят скандальную пьесу":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Для того, чтобы театр перестал быть зеркалом времени, достаточно одного слова властьпридержащих, "первых лиц города", по совместительству патриотических воспитателей нынешнего поколения. Послушайтесь г-на А. и покройте театр серой, безынтересной паутиной псевдосоциальных табу. А молодежь туда вообще не пускайте! Пусть сидят дома, наслаждаются ДОМом-2, отпиливают головы каким-нибудь виртуальным зомби или, "находясь в состоянии алкогольного опьянения, устраивают стрельбу по пассажирам городских автобусов". А премии и Гран-при у гражданина Слаповского забрать - ведь матюгнулся же, христовый...