Запрет торговли на перроне породил новые проблемы

Автор:
Оксана СТРЕЛЬЦОВА

Запрет продажи картофеля, овощей, грибов и ягод на железнодорожных станциях Котлас-Южный и Котлас-Узел обернулся противостоянием между торговцами и людьми в погонах. На прошлой неделе в городской администрации состоялась встреча торгующих на перроне с главой города Сергеем Мелентьевым, транспортным прокурором города Виталием Мининым и начальником ЛОВДТ Валерием Гундоровым. Зал был полон, а страсти не угасали в течение часа.

Эта история началась еще в 1998 году. Именно тогда городские депутаты разрешили на территориях железнодорожных станций (в местах, отведенных их администрациями) продажу картофеля, овощей и ягод, выращенных на приусадебных участках, а также дикорастущих ягод и свежих грибов. Но, как оказалось, это противоречит Указу президента РФ «О свободе торговли», где говорится о том, что нельзя осуществлять торговлю на вокзалах. Согласно другому документу – Правилам нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, к которым относятся объекты железнодорожного транспорта, – торговать на железнодорожных станциях тоже нельзя.
Котласский транспортный прокурор обратился в суд и выиграл дело. Итог этой истории такой: с 1 октября на станциях Котлас-Южный и Котлас-Узел официально запрещена продажа картофеля, овощей, грибов и ягод. Однако те, для кого торговля на вокзалах – единственный шанс не протянуть ноги, с таким решением суда мириться не хотят.
Так, Светлана Бабикова торгует на станции Котлас-Узел уже 13 лет. До пенсии ей осталось лет семь. Говорит, что на работу в таком возрасте устроиться сложно.
– Я торгую пирогами, – говорит она. – У нас на станции продают и картошку, и клюкву. Но проблем никогда не было. А здесь такое!
На работу меня сейчас никто не возьмет: всем нужны стройные девушки. А жить-то на что-то нужно!
70-летняя Зинаида Николаевна Медведева на пенсии уже давно. По ее словам, всю жизнь она проработала водителем, однако государство не сильно вознаградило ее за труды. Пенсия Зинаиды Николаевны составляет чуть более 5 тысяч рублей. Сводить концы с концами помогает торговля на вокзале.
– Я торгую, когда с деньгами плохо, – признается она. – Продаю клюкву, овощи с огорода, грибочки соленые, варенье. Пройдусь по перрону, предложу пассажирам, возьмут – и слава богу. Я потом на эти деньги молоко куплю или кефир.
Выступление транспортного прокурора Виталия Минина на встрече оказалось самым длинным – 20 минут. Но не все присутствовавшие расслышали его речь, поэтому и просили говорить громче. А он в свою очередь неоднократно повторял, что запрет торговли – не его личная прихоть.
– Если вы думаете, что и теперь, как раньше, будете торговать на перроне, то ошибаетесь – такого больше не будет, – сказал Виталий Минин. – Мы не против торговли, но она должна осуществляться в рамках правового поля.
По словам начальника ЛОВДТ Валерия Гундорова, торговля на вокзале не отвечает целям обеспечения безопасности. В своем выступлении он даже привел пример, зачитав обращение в ЛОВДТ мужчины, сын которого из-за женщины, торгующей на перроне, упал на рельсы и ударился головой.
– А вы не думаете, что родители сами за детьми не смотрят? – выкрикнул кто-то из зала.
После этого начались взаимные обвинения торговцев и людей в погонах. Сотрудники милиции говорили о том, что торгующие на вокзале нередко нарушают порядок и устраивают драки, а торговцы ставили им в вину то, что стражи порядка иногда появляются на вокзале в нетрезвом виде и ругаются матом.
– Пусть они ведут себя культурно и тактично, – выступила Зинаида Медведева. – А то подошли ко мне, когда я была в зале ожидания и хотела передать одной женщине две бутылочки клюквы, и сказали: «Пройдемте», хотя я не мешала ни проезду, ни пассажирам. Зачем же было меня задерживать, как бандита? Потом мне дали бумажку и попросили расписаться. А там были настоящие угрозы. Написано, что могут дать до десяти лет лишения свободы!
Тяжелее всех из выступавших пришлось санитарному врачу на железнодорожном транспорте Ольге Филипповой. Услышав о том, что у продавцов должны быть медицинская книжка, свидетельство предпринимателя и сертификат на продукцию, зал взорвался негодованием.
– Да вы что, издеваетесь над нами! – кричали собравшиеся, так и не дав Филипповой договорить.
Итогом этой встречи стало создание рабочей группы, которая и решит, как дальше организовывать торговлю вблизи станций.



Комментарии к статье
"Запрет торговли на перроне породил новые проблемы":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем