Уменьшить количество машин во дворах помогут ограждения?

Автор:
Елена ЛАРЕВА

Стоянки машин во дворах – проблема не только Котласа, но и многих других городов.

Часто к нам в редакцию звонят люди и жалуются на то, что автомобили заполонили дороги, дворы и все, что покрыто и не покрыто асфальтом. Прилегающие к жилым домам территории уже давно превратились в проездные дворы и импровизированные стоянки, к которым у населения отношение, мягко говоря, неоднозначное. Сами автовладельцы относятся к этому спокойно: для них главное, что «железный конь» стоит под окнами. А вот те котлашане, кому надоели периодические «вопли» сигнализации, просят, чтобы сотрудники ГИБДД усилили контроль, проводили по дворам рейды и штрафовали нарушителей. Однако…
– На дворовых территориях запрещено парковаться только грузовому автотранспорту, в том числе и грузовым «Газелям», – сообщил начальник ГИБДД Котласа Юрий Халанский. – Что касается легковых автомобилей, то во дворах их нельзя ставить только на газонах. У нас уже были прецеденты: мы составляли административные протоколы на владельцев, чьи машины стояли, на взгляд сотрудников ГИБДД, на газонах. Однако впоследствии они были отменены, поскольку газонов в нашем городе нет. Коротко стриженная травка, иначе газон, есть только в парке культуры.
По словам Юрия Халанского, сотрудники ГИБДД делают акцент на обеспечение безопасного движения на городских дорогах, а машины, стоящие во дворах, по его мнению, опасности не несут.
УК, в чьем ведении находятся дворовые территории, пытаются уменьшить количество автомобилей во дворах по-разному. Например, УК «Управдом» расширяет гостевые карманы.
А УК «Дом Сервис» пытается «бороться» с машинами с помощью ворот-шлагбаумов.
– Вместе с владельцами ресторана «Медведь» у дома № 12-а по улице Маяковского мы установили с одной стороны двора ворота, чтобы не было сквозного проезда, – рассказал директор этой УК Олег Задорин. – Результаты, на мой взгляд, есть: автомобилей стало меньше, и лишние товарищи по двору перестали ездить.
Стоимость одного такого комплекта, по словам Задорина, составляет примерно 10 тысяч рублей (материалы плюс установка).
Почему УК не занимаются организацией нормальных стоянок во дворах?
– Потому что это очень дорого. По нашим предварительным расчетам, стоянка на 10 машин может обойтись в 100 тысяч рублей, – утверждает Олег Николаевич. – Помимо этого, требуется проект официальной стоянки, который нужно согласовывать с разными инстанциями. И еще кто-то же должен следить за содержанием стоянки!
Сейчас УК и делает ворота, и устанавливает их за свой счет.
– Мы хотели посмотреть, как будут реагировать прокуратура и пожарная инспекция. Вроде бы у них вопросов и замечаний не возникло. На воротах висит замок, так что в случае чего спецтранспорт по двору проехать сможет. Но если эта наша инициатива приживется, если нас не заставят убрать ворота, то в следующем году мы внесем их стоимость в тариф для жильцов данных домов.
Олег Задорин уверен, что эти меры помогут частично решить проблему стоянок машин во дворах.
В скором времени УК «Дом Сервис» по настоятельной просьбе жильцов установит подобные сооружения возле домов №№ 84 и 100 по улице Ленина, которые находятся в районе рынка.
Весьма вероятно, что этому примеру последуют и другие УК, и во дворах Котласа появятся ограждения.



Комментарии к статье
"Уменьшить количество машин во дворах помогут ограждения?":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем