Матери с тремя детьми предлагают жить на улице

Автор:
Оксана СТРЕЛЬЦОВА

На прошлой неделе в редакцию «Вечерки» пришла Тамара Жукова. «Мне жить негде, администрация выгнала меня на улицу, – вытирая слезы, говорит женщина. – Дом, в котором я жила, разрушился, а из другого меня выселили через суд. Что делать дальше, не знаю».

Тамара вместе с гражданским мужем и ребенком приехала из Архангельска в Котлас еще в 2003 году. Поселились они в доме № 8, флигель 1 по улице Чайковского.
– Там жил дядя моего мужа, – рассказывает Тамара. – Он и прописал меня туда.
Через несколько месяцев женщина решила подыскать другое жилье. Говорит, что оставаться дальше на Чайковского было невозможно: печи в доме оказались неисправными, на стенах и в полу были щели.
– Дом оказался очень холодным, а ремонтировать его было бесполезно, – говорит Тамара. – Я обратилась за помощью в администрацию. Там мне посоветовали собрать документы, чтобы встать в очередь на получение жилья.
Не выдержав невыносимых условий проживания, женщина сняла квартиру, а сама, как ей посоветовали чиновники, стала собирать документы для постановки на учет. Спустя еще несколько месяцев дом обрушился, и сейчас на его месте пустырь.
– Потом меня временно зарегистрировали в квартире дома № 99 по улице Свердлова. Сказали, что хозяин находится в местах лишения свободы, – рассказывает Тамара. – Глава города пообещал, что, когда хозяин вернется, мне предоставят другое жилье.
Год назад хозяин этой квартиры вернулся из колонии, а Тамара с двумя маленькими детьми (у нее родилась вторая дочка) оказалась на улице. Зная, что в соседнем доме – № 101 по улице Свердлова – есть пустующая квартира, женщина самовольно ее заняла. Это было в декабре прошлого года.
– Мне больше некуда было идти зимой, – рассказывает Тамара. – Я просила меня там зарегистрировать, но получала отказ. Ходила на прием к главе города, он обещал помочь.
В самовольно занятой квартире женщина сделала косметический ремонт: поклеила обои, побелила печки, отремонтировала потолок. На все ушло более пяти тысяч рублей. Она надеялась, что таким образом сможет остаться жить там. В это время старшая дочка уже ходила в школу, младшая – в садик, а сама Тамара была беременна третьим ребенком. Однако весной пришли документы из администрации, где сообщалось, что городской комитет по управлению имуществом обратился в суд о выселении Жуковой. На вопрос, где ей жить дальше, Тамара получила официальный ответ от главы города, где ей сообщалось, что «в реестрах Котласского филиала ГУП «БТИ Архангельской области» числится жилой дом, расположенный по адресу: улица Чайковского, д. 8, фл. 1». Суд с городским комитетом по управлению имуществом Жукова проиграла.
– Пока я живу на Свердлова, – говорит она. – Но эту квартиру по решению суда должна покинуть. Другого жилья мне не дают. Администрация предлагает мне жить на улице – на том месте, где стоял обрушившийся дом. Мне что, поселиться прямо на улице? А у меня трое детей. Это чиновников не интересует. Они от меня «скрываются».
Начальник городского жилищного отдела Татьяна Жгилева оказалась в курсе проблем Жуковой.
– Имея прописку на Чайковского, она самовольно углядела, где ей пожить, – рассказывает Татьяна Жгилева. – Такого не должно быть, чтобы люди занимали муниципальные жилые помещения. По суду ей нужно освободить квартиру, а что будет дальше, я не знаю.
По словам Татьяны Жгилевой, Тамара сама виновата в том, что оказалась без жилплощади.
– Когда она вставала на учет, не сообщила нам, что там нет дома, – говорит Татьяна Жгилева. – Она ввела нас в заблуждение. Это мы сейчас выяснили, что дома нет. Знали бы раньше, возможно, вопрос уже и решился бы. Информацию по Жуковой до жилищной комиссии я доведу.
В настоящий момент Тамара Жукова стоит в очереди на получение жилья на общих основаниях. Перед ней две тысячи человек, нуждающихся в квартирах.



Комментарии к статье
"Матери с тремя детьми предлагают жить на улице":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Фото Котласа