Дорога пятой категории

Автор:
Елена КАЛИТИНА

Дорога Котлас – Сольвычегодск – Яренск совершенно разбита лесовозами, за что ей присвоена пятая, последняя, категория. «Аварийно-опасный мост» – такой знак установлен на подъезде к Рековскому полою.
Именно этот опасный участок, значимый для жителей сольвычегодской стороны, и осмотрели инспекторы ДИиОД Котласского РОВД в ходе рейда «Мосты и путепроводы».


– На сегодняшний день мост на автодороге Котлас – Яренск, как и сама дорога, является одним из самых проблемных объектов. Построен он больше десяти лет назад, в прошлом году производился его капитальный ремонт. Если выясним, что сваи моста просели по вине ремонтников, то они будут переделывать согласно гарантии, – поясняет государственный инспектор ДИиОД Ольга Паншина.
Дорога Котлас – Сольвычегодск – Яренск разбита. Подъезды к мосту опасны для жизни, кусты по краям дороги не вырубаются, грейдирование, по словам эксперта ДПС при РОВД Юрия Свинина, не очень помогает.
Причина этого изложена в письме, адресованном межрайонному прокурору А. Подбаронову: «Активная вывозка леса крупнотоннажными автомобилями привела к тому, что мосты старой постройки выходят из строя из-за своей ветхости. Деньги на полноценный ремонт мостов Архангельскавтодор до сих пор не выделял».
«Аварийно-опасный мост» – такой знак стоит на подъезде к Рековскому полою, прозванному в народе Дурным из-за непостоянного характера: в половодье здесь меняется направление течения. Между тем, как объясняет механик Коряжемского ДРСУ Александр Попов, через проблемный мост ходят школьный и пассажирский автобусы, ведь на одной стороне – деревня Выставка, на другой – Андреевская, Григорово и Вешкурье.
– Не раз машины застревали на подъездах к мосту, – говорит Ольга Паншина.
По словам заместителя директора по финансам Коряжемского ДРСУ Дмитрия Емельянова, увеличение финансирования на данный объект не предвидится.
– Такая же ситуация с мостом в сторону Удимы, который был капитально отремонтирован лет пять назад. Дорогу здесь не отсыпать, а строить нужно. Сделаем ямочный ремонт. На подъезды к мосту будут изыскиваться средства. Буквально с 28 июля начинаем работы. Дороги были рассчитаны под машины ЗИЛ, а лесовоз с прицепом весит порядка 40 тонн. До 30 единиц этой техники проходит за ночь, – комментирует ситуацию Дмитрий Николаевич.
Как сообщил ведущий инженер отдела содержания автомобильных дорог Архангельскавтодора Игорь Харихин, для движения автобусов и легкового транспорта мост через полой открыт. Нагрузка на него снижена до 2 тонн.
В планах работ этого года ремонт дороги Котлас – Яренск не значится.
– По сравнению с Верхнетоемским и Красноборским районами в Котласском ситуация с дорогами более-менее нормальная, – заверяет Игорь Васильевич.



Комментарии к статье
"Дорога пятой категории":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем