После ДТП ребёнок попал в «реанимацию»

Автор:
Марина КИСЕЛЕВА

5 марта на улице Чиркова произошло ДТП. Пострадали четыре человека, в том числе ребенок. В тяжелом состоянии он был доставлен в «реанимацию» городской больницы.

В половине девятого утра на улице Чиркова водитель «пазика», следовавшего с пассажирами по маршруту № 4, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и допустил столкновение с «Волгой», в которой находились две женщины и двое маленьких детей. В результате пострадали пассажирка автобуса, водитель и двое пассажиров «Волги», в том числе ребенок. Взрослые от госпитализации отказались, а ребенок в бессознательном состоянии был доставлен в отделение реанимации КЦГБ. На момент подготовки публикации он в сознание не приходил.
– В четверг к нам поступил мальчик в возрасте одного года семи месяцев, – говорит заведующий отделением анестезиологии и реанимации КЦГБ Сергей Хабаров. – У ребенка перелом костей свода черепа и тяжелый ушиб головного мозга. Состояние очень тяжелое, и с момента поступления улучшения незначительные.
По словам Александра Баева, инспектора по исполнению административного законодательства отдела ГИБДД ОВД по Котласу, выезжавшего на место аварии, сейчас ведется следствие для установления виновника ДТП. По предварительной версии, виновен водитель автобуса, так как он нарушил ПДД, двигался без учета дорожного покрытия и метеоусловий.
– В «Волге» ехали две сестры со своими детьми, – рассказывает Александр Николаевич. – Младший ребенок в возрасте семи месяцев не пострадал. На момент столкновения он находился на переднем сиденье и был пристегнут ремнем безопасности. В этом автомобиле ремни на задних сиденьях не предусмотрены, может быть, поэтому ребенок сидел на коленях у матери. Если бы в машине имелось специальное детское кресло, таких трагических последствий, возможно, не было бы.
По словам Баева, водитель автобуса получил права категории «D» 12 февраля 2008 года, а само водительское удостоверение – в марте 2007 года.
– Если в советские времена, чтобы управлять автобусом, водители должны были иметь стаж не менее трех лет, то теперь этого норматива нет, – говорит Александр Крылов, заместитель начальника управления городского хозяйства. – И сегодня почти у всех частных перевозчиков в городе работают люди с минимальным водительским стажем.
По словам старшего специалиста управления Государственного автодорожного надзора Натальи Агалаковой, для работы на междугороднем маршруте допустимый минимум непрерывного водительского стажа составляет три года. Но на водителей городских автобусов это не распространяется.
– Принимая на работу водителей, мы в первую очередь руководствуемся положением о безопасности дорожного движения, – говорит Дмитрий Ермаков, предприниматель, занимающийся пассажирскими перевозками. – В основном все наши водители – это бывшие сотрудники ПАТП, имеющие достаточно большой стаж. Водитель автобуса, попавшего в аварию, имеет все документы для управления автобусом, он прошел стажировку. У нас он работает уже второй год. И до этого случая не было ни одного ДТП.
По мнению Дмитрия Николаевича, случившееся не что иное, как стечение неблагоприятных обстоятельств.
– Из-за потепления на дороге в этот день был гололед. Само дорожное покрытие в ужасном состоянии. Детей перевозили не по правилам, – говорит Ермаков. – Все эти обстоятельства сошлись, и получилось такое несчастье. Самое обидное то, что дорогу посыпали только после аварии, а не до нее.
По новым правилам, водителям-новичкам необходимо специальным знаком на управляемом автомобиле обозначать, что их водительский стаж не достиг еще двух лет.
– Может быть, и лучше обозначать слабые навыки водителя, но в данном случае наличие знака ни на что не повлияло бы, – считает заместитель начальника ГАИ Игорь Бабошин. – Тяжесть последствий этого ДТП во многом зависела еще и от того, что ребенок не был пристегнут. Мама просто придавила его. Почему-то в Котласе родители зачастую пренебрегают детскими креслами, хотя бывали случаи, когда дети вылетали через лобовое стекло. Безопасность ребенка должна быть на первом месте, и родителям необходимо максимально ее обеспечивать.

По данным Котласского отдела ГИБДД, в 2008 году было пять дорожно-транспортных происшествий с участием маршрутных автобусов, вследствие которых 10 человек пострадали, 4 погибли. Также в прошлом году было зарегистрировано шестнадцать ДТП, в которых 20 детей получили различные травмы.



Комментарии к статье
"После ДТП ребёнок попал в «реанимацию»":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем
Возвращается мужик из кругосветного плавания домой, а там скелет в шкафу. Не дождался...