Рекламный бизнес набирает обороты

Автор:
Оксана СТРЕЛЬЦОВА

Сегодня в нашем городе работают несколько сотен рекламистов, маркетологов и пиарщиков. 23 октября они отметили свой профессиональный праздник.

День работников рекламы отмечается с 1994 года. Само слово «реклама» произошло от латинского «reclamare» – выкрикивать. В древности духовная жизнедеятельность общества проявлялась в устной форме. Реклама заключалась в выкриках зазывал в местах предложения товаров и услуг, а также в организации зрелищных действ. В политической рекламе такую же роль играли статуи с хвалебными надписями правителям, полководцам, именитым гражданам. У древних римлян торжественные процессии-триумфы также включали элементы рекламы: декламацию хвалебных виршей, демонстрацию трофеев.
Но постепенно реклама менялась. Сегодня только в Котласе работают три рекламные агентства, выходят две рекламные газеты и пять журналов. Тираж печатных СМИ различен: от 2 до 40 тысяч экземпляров. Периодически различные компании выпускают корпоративные буклеты. Пиарщики и рекламисты сегодня могут создать любой рекламный блок или написать любой рекламный текст.

По данным ВЦИОМ, 47 процентов телезрителей утверждают, что на телевидении очень мало рекламных роликов, которые бы их заинтересовали. Только 11 процентов находят в себе силы посмотреть и послушать, о чем им рассказывают рекламодатели. 51 процент во время рекламы переключают телевизор на другой канал, 25 процентов занимаются своими делами и 7 процентов смотрят только картинку, отключив звук. Наибольшее отторжение
у людей вызывает реклама алкоголя, средств личной гигиены, табачных изделий и лекарств.


Галина КАДАНЦЕВА
преподаватель менеджмента,
психологии управления

Я преподаю психологию рекламы. К той, которую показывают по телевидению, отношусь отрицательно. Психологами доказано, что у телевизора человек расслабляется, и вторжение в это время в его жизнь навязчивой рекламы – это издевательство над душой. Особенно негативно реклама влияет на детей. Я же в это время выключаю звук или куда-нибудь ухожу. А вот к газетной рекламе отношусь лучше. Наружная тоже вызывает положительные чувства. И еще хотелось бы сказать об использовании в рекламе полуобнаженного женского тела, фривольных поз, томных взглядов. Раньше это смаковали. Теперь людям хочется увидеть красивую, стильную
и умную рекламу.


Галина МАСЛОВА
повар
К рекламе отношусь по-разному. Мне и моему внуку нравятся мультипликационные рекламы. А вот те, которые рекламируют пиво и гигиенические средства, не нравятся.

Николай ЛОГИНОВ
пенсионер
Рекламу читаю в газетах, смотрю по телевизору и слушаю по радио. Но она надоедает, особенно та, которую крутят по телевизору и радио: там она повторяется очень часто.

Виктория ГУСАК
учащаяся школы
Рекламу в газетах я читаю редко: ею интересуются те, кому она действительно нужна. А вот на телевидении смотрят все. Иногда, к сожалению, она перебивает интересные передачи.

Анатолий ЧЕРНАКОВ
пенсионер
Я рекламой специально не интересуюсь. В газете иногда смотрю, а по телевизору – нет: она меня уже замучила, интересные фильмы и передачи перебивает.

Валентина САМОЙЛОВА
пенсионерка
Я слежу за рекламой непродовольственных и продовольственных товаров – она нужная. Мне вообще нравится та реклама, которая делается в местных печатных изданиях.

Александр КОСТИН
сотрудник милиции
На любую рекламу – и в газете, и на телевидении – не обращаю внимание. Она мне неинтересна, и я всегда прохожу мимо нее.



Комментарии к статье
"Рекламный бизнес набирает обороты":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем