Почему управляющая компания отмахнулась от требовательного жильца

Автор:
Светлана АНТРОПОВА

Больше месяца житель Лименды Сергей Глебов потратил на то, чтобы заставить работать управляющую компанию, обслуживающую его дом: писал заявление, звонил диспетчеру, ходил в городскую администрацию. А потом просто не выдержал и сам нанял рабочих. Те за два часа сделали то, от чего специалисты управляющей компании отмахивалась столько времени.

В середине июля Сергей Глебов начал ремонтировать свою квартиру. Пока ремонт шел в одной комнате, все четверо – он, жена, 6-летний сын и 7-месячная дочурка – ютились в другой, площадью 14 квадратных метров.
– Я еще только начал делать ремонт, как выяснилось, что под окном сгнил брус: там была труха, – рассказывает Сергей Глебов. – Позвонил директору управляющей компании «Уком Энергодом». Тот объяснил, что я должен прийти в технический участок и написать заявление.
Сергей пришел по указанному адресу. Там его направили к главному инженеру.
– Он сказал, что этих работ в планах на месяц нет, и предложил заплатить деньги, чтобы они завтра же могли заменить брус, – продолжает Сергей.
Мужчина все-таки написал заявление на замену бруса и в начале августа получил от управляющей компании долгожданный ответ. В нем говорилось о том, что работы, о которых просит Глебов, в этом году не предусмотрены, но они запланированы на 2009 год. Тут же сообщалось о возможности замены бруса за собственный счет.
– Это выходит, что мне надо ждать целых полтора года. Как же так? – возмущается Сергей.
Он пытался найти правду не только в управляющей компании, но и в разных коммунальных службах, в отделе по защите прав потребителей. Успехом эта идея не увенчалась. Единственное, что узнал Глебов, – это то, что за год сумма, собранная с жильцов их дома для управляющей компании, составит 41 тысячу рублей, а на ремонт уйдут 13 тысяч.
– У главного инженера я выяснил, что в этом году на ремонт дверей подъезда, конька на крыше и замену стекол выделено 13 тысяч рублей, – говорит он. – Но в нашем доме всего два подъезда, и ни в одном из них нет ломаных дверей, и все стекла на месте! Вот и выходит: для того чтобы поправить конек на крыше – забить два гвоздя – выделено целых 13 тысяч.
Свою проблему Сергей решил просто: он сам нанял рабочих, которые заменили сгнивший брус. На это у них ушло всего два часа.
Как пояснил технический директор ООО «Уком Энергодом» Сергей Лебедев, люди часто обращаются к ним с подобными жалобами. По словам Лебедева, «Уком Энергодом», выиграв конкурс как управляющая компания, принял на обслуживание дома с неким плановым заданием, где указаны и ремонтные работы, которые необходимо провести, и их стоимость.
– Мы, конечно, можем отступить от задания, – поясняет Сергей Лебедев. – Приколотить там три доски, сделать что-то по мелочи себе в ущерб. Мы это и делаем. Но замена бруса может повлечь за собой другие работы: вскроешь, и неизвестно, что там. А у нас на это нет денег.
По словам Лебедева, все те работы, которые указаны в задании, – ремонт конька крыши, дверей подъезда и замена окон – будут произведены.
– Это сегодня эти двери есть, а завтра – нет, – сказал он, и тут же пояснил, что в конце года управляющая компания отчитается перед жителями этого дома о проделанном ремонте. Если он не будет произведен, то сделают перерасчет и жильцам вернут деньги.
– Вопрос даже не в этом, – добавил Сергей Лебедев. – Сделаешь одному, другие побегут. У него мы сделаем, а сосед спросит: «Почему только ему сделали? У меня тоже окна гнилые!»



Комментарии к статье
"Почему управляющая компания отмахнулась от требовательного жильца":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем