К зиме почти готовы

Автор:
Николай ЗАВАДСКИЙ

28 августа на заседание комиссии по подготовке объектов энергетики и ЖКХ Котласа к осенне-зимнему сезону 2008–2009 годов собрались представители всех предприятий и городских служб коммунальной сферы. Председатель комиссии, заместитель главы МО «Котлас» Степан Слотин, каждому задал вопрос о готовности к зиме. И ото всех получил утвердительные ответы.

Впрочем, были и другие вопросы, которые показали, что проблем у предприятий ЖКХ еще предостаточно. Они-то и стали предметом серьезного обсуждения. Например, оказалось, что многие управляющие компании еще не заключили договоры с ПОКиТС, которое осуществляет промывку сис-
тем отопления. И муниципальному предприятию приходится выполнять эту работу за свой счет.
Не решен вопрос с организацией деятельности диспетчерских служб. Не имея возможности организовать работу своих диспетчеров в выходные дни, управляющие компании должны заключить договоры с организациями, где эти службы работают без выходных. Но даже те, кто заключил договоры, не спешат известить об этом жильцов, что приводит к нервотрепке и волоките в случае аварий в выходные дни. Очевидно, что в зимних условиях это может иметь печальные последствия. Свою координирующую роль в этих вопросах должен сыграть комитет гражданской защиты города, куда все службы обязаны сообщать об аварийных ситуациях в течение получаса. Но инструкция взаимодействия с ним до сих пор не готова.
Особый вопрос – обеспечение котельных топливом. Если у ПОКиТС долг за газ составляет 950 тысяч рублей, а за электроэнергию – 500 тысяч, то в ПУ ЖКХ поселка Вычегодского долги больше. Причина в низкой собираемости платежей. Долги населения за коммунальные услуги превышают 8 миллионов рублей. Если коммунальщикам не удастся собрать деньги с населения, то придется взять кредит, чтобы погасить долги. Иначе газоснабжающая организация снизит давление голубого топлива, что повлечет за собой новые проблемы.
Свои претензии к потребителям высказал и представитель электросетей. Особое внимание он обратил на отсутствие круглосуточного дежурства на объектах, что затрудняет действия ремонтных бригад в случае аварий. Слабо работают крупные потребители по обеспечению резервных и аварийных источников электроснабжения.
Рассказав о подготовке к зиме подведомственного жилого фонда, руководитель ОАО «Жилфонд» поделился главной проблемой управляющей компании. Большинство печей ветхого жилого фонда нуждаются в срочном ремонте. А при стоимости кирпича 24 рубля за штуку восстановление отопительных систем обходится в огромные суммы. Установку городской администрации на возмещение стоимости ремонта владельцами жилья порой выполнить невозможно из-за неплатежеспособности некоторых владельцев квартир. Однако ответственность за работоспособность и безопасность печей с управляющей компании никто не снимает.
В ходе заседания всплыла еще одна проблема: «бадожники с лицензиями». Эти горе-специалисты, выполняя разовые заказы населения по ремонту и переоборудованию приборов отопления и водоснабжения, порой выводят из строя системы жизнедеятельности подъездов и целых домов и, поняв, что не в силах исправить содеянное, просто уходят с «места преступления». Причем все эти «вредители» – работники коммунальных предприятий.
Руководитель Горводоканала доложил о выполнении 97 процентов мероприятий по подготовке к зиме. Неудовлетворительное состояние ливневой канализации отметила служба благоустройства. Произведенная ее специалистами очистка водоприемных колодцев ничего не дала, так как трубы водостока забиты. Машина для их промывки на предприятие не поступила, а значит, весной мы вновь будем тонуть на дорогах.
По докладу руководства Горсвета, для освещения города включены все фонари. Имеющиеся недостатки по освещению территорий школ будут устраняться в рамках специальной программы.
Подводя итоги заседания комиссии, Степан Слотин обязал всех присутствовавших ускорить заключение договоров между организациями коммунальной сферы и разработку инструкций по взаимодействию в критических ситуациях, организовать надежную работу диспетчерских служб и аварийных бригад, обеспечить систему оповещения населения о времени проведения ремонтных работ, принять меры к тому, чтобы в Котласе не осталось ни одного бесхозного объекта, обеспечивающего жизнедеятельность городского хозяйства.



Комментарии к статье
"К зиме почти готовы":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем