Безопасность движения – прежде всего!

Автор:
М. ЗУБОВ
начальник Котласской дистанции пути

Железнодорожный переезд – один из опасных участков дороги, требующий внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения. Ежегодно более 70 процентов дорожно-транспортных происшествий на переездах совершают водители автомобильного транспорта. При этом полностью разрушаются 80–90 процентов автомобилей, а находящиеся в них люди трагически заканчивают свой жизненный путь.

К причинам аварий на переездах по-прежнему относятся ошибки водителей в оценке дорожной обстановки из-за невнимательности, беспечности, небрежности, торопливости, халатности, потери навыков вождения автомобиля.
При управлении транспортным средством, когда обстановка ежесекундно меняется, нет места для малых или больших ошибок. Любое отступление от Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям.
Так, 25 мая на Горьковской железной дороге при исправно действующей сигнализации был допущен наезд скорого поезда Москва – Пермь на автомобиль «МАN» с полуприцепом-цистерной, выехавший на путь при запрещающем показании переездной сигнализации, после чего опустились шлагбаумы и поднялись плиты УЗП. Водитель покинул автомобиль на переезде. В результате ДТП пострадали 5 человек: локомотивная бригада и 3 пассажира поезда. Смертельно травмирован помощник машиниста поезда, а машинист с сотрясением мозга и травмой руки направлен в больницу. Пассажиры от госпитализации отказались.
Считаем необходимым еще раз напомнить водителям: выбирайте правильный режим движения, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя автомобиля и трансмиссии. Не принимайте решение о проследовании через переезд перед приближающимся к нему поездом. По силуэту локомотива, а тем более по свету его фар и прожектора невозможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние до переезда. Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна. Остановите транспортное средство и пропустите поезд. Имейте в виду, что его внезапно остановить невозможно! Даже применив меры экстренного торможения, машинист остановит поезд лишь через 800–1000 метров!
Некоторые переезды наряду со шлагбаумами оборудованы устройством заграждения (УЗП) от несанкционированного въезда на переезд транспортных средств. Попытка их «преодолеть» может закончиться для недисциплинированных водителей серьезными последствиями.

УЗП – устройство, создающее механическое препятствие въезду транспортных средств на закрытый для движения переезд при приближении к нему поезда. Такие устройства на железнодорожных переездах в Котласе пока еще не установлены, но в некоторых городах они действуют. Водителям транспортных средств следует помнить, что нормальное положение крышек – опущенное, тогда путь свободен и можно осуществлять движение через переезд. Заградительные устройства при опущенных крышках не создают помех движению транспортных средств. При приближении поезда к переезду по сигналу переездной сигнализации, при отсутствии транспортных средств над устройством заграждения, крышки занимают заграждающее (верхнее) положение после опускания шлагбаумов. После проследования поезда за переезд крышки приводятся в нижнее положение до подъема шлагбаумов.


Движение через переезд можно продолжать, только убедившись, что на соседнем пути нет приближающегся поезда. Во избежание съезда внутрь железнодорожной колеи или на междупутье нельзя допускать маневрирование транспортным средством на настиле переезда. До полного завершения проезда водителю нельзя позволять себе расслабляться и отвлекаться от управления автомобилем.
Выполнение Правил дорожного движения при проследовании через переезды – залог охраны здоровья и жизни людей, сохранности перевозимых грузов, вашего личного благополучия! Счастливого и безопасного пути!



Комментарии к статье
"Безопасность движения – прежде всего!":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем