Котласские егери спасли погибающих медвежат

Автор:
Елена ЛАРЕВА

Медвежонка, вышедшего к узкоколейке недалеко от Харитоново, заметили лесорубы, работающие в Котласском районе.

Пять дней они вели за ним наблюдение, опасаясь приблизиться: а вдруг его непутевая мамка-медведица бродит где-то рядом в поисках пищи? За это время малыш так ослаб от голода, что почти постоянно лежал в канаве. И только тогда рабочие догадались обратиться к местному егерю.
– Накануне Дня Победы я ездил за ним, – рассказывает старший егерь Котласского районного общества охотников и рыболовов Леонид Волков. – Медвежонок оказался очень маленьким, двухмесячным, весил на глаз килограмма два, не больше, и был сильно истощен.
Через пару дней малышей стало двое: на то же самое место, где погибал медвежонок, вышел еще один.
За 26 лет своего егерства Леонид Алексеевич впервые выступает в роли спасителя мохнатых топтыжек.
– Медведи начинают размножаться летом, в июле. Месяцев через семь, в феврале, на свет появляются малыши, обычно двое или трое. Медвежата рождаются маленькими (15–18 сантиметров) и растут очень медленно. Думаем, что нашим найденышам на тот момент, когда они вышли к людям, было месяца два. Им еще повезло, что они вышли, иначе в лесу точно погибли бы, – объясняет он. – Мы предполагаем, что медведицу подстрелили браконьеры. Это, конечно, полнейшее безобразие. Нельзя охотиться на медведей, когда они кормят малышей.
Месяц у Котласского районного общества охотников ушел на то, чтобы получить официальное разрешение на содержание диких животных в искусственно созданной среде обитания, проще говоря, в неволе. Так что теперь у малышей есть свой дом – просторная клетка за рекой (охотники специально просили не указывать, где сейчас живут медвежата: боятся лишних глаз).
– Мы их стали кормить тем, что едим сами. Даже если вырастим, в лес не выпустим: погибнут, – говорит егерь Александр Зубарев, под присмотром которого и находятся медвежата. Он стал для них и мамой и папой.
За месяц пребывания в руках заботливых егерей медвежата поправились, отъелись. Сейчас они весят около семи килограмм. Трехмесячные топтыжки очень шустрые, игривые и непослушные. Если не спят и не едят, значит, ползают по бревну или играют друг с другом. А кормят их по режиму – четыре раза в день. За сутки они пока что выпивают по три литра молока, едят отвары мяса и рыбы, траву, любят овсяное печенье. И конечно, они не были бы настоящими медведями, если бы не обожали мед.
Егери называют медвежат Васька и Федька, хотя не исключена вероятность того, что это окажутся Василиса и Федька. Несмотря на то что на вид они такие славные, мягкие и пушистые, за время фотосессии для нашей газеты трехмесячные мохнатые найденыши успели показать свой дикий нрав: и пофыркали, и порычали, и даже до крови покусали пальцы сопровождавшим нас егерям.
Что делать с медвежатами, пока не решено. Скорее всего, когда они подрастут, их разлучат. Малыша поспокойнее отправят в зоопарк, а второго, более агрессивного, охотники, возможно, будут вынуждены посадить в закрытый вольер и использовать для обучения охотничьих собак.
Официально сезон охоты на медведей начинается с 10 августа. На Котласский район уже заказано 25 лицензий, каждая стоимостью 3000 рублей. В Котласском районном обществе охотников и рыболовов зарегистрировано 2400 человек. Что будет, если хотя бы половина из них пожелает отстреливать медведей? Тогда этих хозяев наших северных лесов не останется совсем. Как, впрочем, и самих лесов, которые тоже вырубают без разбора.



Комментарии к статье
"Котласские егери спасли погибающих медвежат":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Фото Котласа