В Чечне ему объявили кровную месть, а в Котласе отняли жилищный сертификат

Автор:
Светлана АНТРОПОВА

В середине мая, перед своим днем рождения, подполковник милиции в отставке Иван Шомко получил жилищный сертификат на сумму 1 миллион 263 тысячи 600 рублей. В одном из котласских агентств недвижимости ему подобрали квартиру. Чтобы купить ее, Иван Нестерович собирался взять ссуду в банке в размере недостающей суммы. Но в этот момент ему позвонили из городской администрации и сказали, что сертификат выдали... ошибочно.

В начале мая в Котлас поступили двенадцать жилищных сертификатов для граждан, уволенных из рядов вооруженных сил, органов МВД, исполнительной системы, и для ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. Один из них предназначался Ивану Шомко.
Иван Нестерович прослужил в органах внутренних дел более 20 лет. Начинал с рядового милиционера, был и начальником отделения. Он неоднократно бывал в горячих точках, награжден государственными и другими наградами России. Во время первой чеченской войны возвращался в родные края личным врагом приближенного Дудаева, который объявил ему кровную месть.
Сейчас Иван Шомко – пенсионер МВД, ветеран труда и боевых действий, а также инвалид первой группы. Вместе с дочерью и внучкой он живет в деревянном доме с печным отоплением.
– Износ этого дома – 70 процентов, – рассказывает котлашанин. – А я живу в нем с 1982 года. И все это время стою в очереди на улучшение жилья.
Иван Нестерович говорит, что во время службы так и не дождался от руководства обещанной квартиры, а в 1999 году ушел на пенсию инвалидом. В 2002-м попал в подпрограмму на получение жилищного сертификата. Долгожданный документ он ждал шесть лет. Согласно ему, на семью из трех человек необходимо приобрести жилье общей площадью 54 квадратных метра. Чтобы найти подходящее жилье, Иван Нестерович сразу же обратился в агентство недвижимости. А поскольку оказалось, что квартира нужной площади стоит дороже, решил взять ссуду в банке. Он уже начал собирать необходимые документы, однако звонок из администрации перечеркнул все планы.
– Недолго длилась моя радость, – говорит Иван Шомко. – Меня вызвали в городскую администрацию и сказали, что я незаконно получил жилищный сертификат, поскольку не отработал на федеральном бюджете 10 лет. Попросили расписаться в документе. Но я ведь носил ту же форму и те же погоны, потерял на службе здоровье! А теперь меня жилья лишают.
По словам сотрудников городского жилищного отдела, случай, когда человеку был уже выдан жилищный сертификат, а потом приостановлена его реализация, в городе произошел впервые. Как рассказывает ведущий специалист Елена Харионовская, с 18 по 24 мая в департаменте строительства Архангельской области комиссия Росстроя проводила проверку учетных дел граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств...» В итоге было выявлено нарушение. Оказалось, что в личном деле Ивана Шомко отсутствуют документы, подтверждающие необходимый стаж службы на должностях, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Стаж этот должен быть не менее 10 лет.
– Он действительно прослужил долгие годы в органах, – комментирует начальник жилищного отдела Татьяна Жгилева. – Но у него были разные должности. А по закону, чтобы получить данную субсидию, финансирование должно быть именно из федерального бюджета. В этом и причина.
Оказалось, что в стаж, необходимый для получения жилищного сертификата, не вошло то время, когда Иван Шомко работал на младших должностях, финансирование которых шло не из федерального, а из областного бюджета. «Вылетели» годы работы рядовым милиционером, участковым и старшим участковым. По словам Елены Харионовской, согласно справке УВД по Архангельской области, где указана разбивка периодов прохождения службы Ивана Шомко, получается, что общий стаж службы на должностях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, у него всего 5 лет 6 месяцев 5 дней.
– В данный момент по факту, выявленному Росстроем, администрация МО «Котлас» проводит административное расследование, – рассказывает Елена Харионовская. – Реализация государственного жилищного сертификата приостановлена. Об этом факте проинформировано Котласское отделение Сберегательного банка и управление Федеральной регистрационной службы.
Иван Шомко до сих пор не может поверить в случившееся. Чтобы во всем разобраться, он написал письмо министру внутренних дел РФ Р. Нургалиеву и попросил его помочь.
– Мы знаем, что Шомко с нами не согласен, – говорит Татьяна Жгилева. – Но мы закон не пишем – мы его исполняем. И если он подтвердит факт федерального финансирования должностей, то мы порадуемся за него. А если нет, то нам не разрешат выдать сертификат.
Иван Шомко не может понять, как в жилищном отделе его поставили в очередь на получение сертификата, не проверив документы, касающиеся трудового стажа.
– Все шесть лет никто и слова не сказал, что я стою в этой очереди незаконно, – говорит он.

Однажды на блокпосту наши бойцы задержали подозрительного чеченца в фуфайке и калошах. При нем не оказалось ни документов, ни оружия, ни денег, а на вопросы о местожительстве кавказец отвечал как-то неуверенно.
– Я с ним возился четыре дня, – говорит майор Иван Шомко. – В ходе допросов выяснилось, что нам попался матерый бандит, причем не рядовой, а возведенный Дудаевым в атаманы, то бишь в полевые командиры. Кровавый след тянулся за ним аж с Удмуртии, где он промышлял разбоями и грабежами. Бандит занимался минированием дорог, разведкой, участвовал в двухчасовом обстреле блокпоста. Боевик признался, что ненавидит меня и объявляет кровную месть. Не мне одному объявили месть... Еще – следователю из Сибири. Для нас кровная месть – знак качества. Значит, пробыли там не зря.
(«Щит и меч», 1995 год, опубликовано с сокращениями).



Комментарии к статье
"В Чечне ему объявили кровную месть, а в Котласе отняли жилищный сертификат":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем

Фото Котласа

Популярное