Люди, ау! Где вы?

Автор:
Наталья ЩАПКОВА
жительница города

Меня побудил написать один случай, произошедший со мной. Мой домашний молодой котик выпрыгнул в форточку и упал на крышу магазина на уровне второго этажа. По ошибке кот пытался запрыгнуть в другую квартиру, но обрывался. В результате забился за вывеску магазина и сидел так два дня. Все мои попытки достать его оказывались тщетными. Кот до такой степени был напуган, что вел себя агрессивно даже по отношению ко мне. Несколько раз я вылезала на крышу, но подойти совсем близко не решалась. Боялась, что мой питомец, обессиленный от голода и холода, сорвется вниз на асфальт. Прохожие, задирая головы и глядя на меня, посмеивались. Видимо, думали, что я сошла с ума. И не они одни, кстати. Не находя себе места от переживаний, я позвонила в службу спасения. По телефону мне долго читали лекции и давали советы на тему весеннего поведения кошек. Но, извините, я обращалась не за моральной, а за физической, если можно так выразиться, поддержкой. Мне нужна была помощь, а не болтовня. Вроде бы договорились: за 130 рублей за полчаса работы спасатели обещали помочь. Но нет. Перезвонили минут через 15 и сообщили, что заявку не примут: сеток для ловли котов нет.
А перепуганный до смерти кот ни к чему не подходил. И накапанная на крышу валерьянка ему была нужна как рыбке зонтик. Единственное, что предложили в службе спасения, – приехать и сбросить моего любимца с крыши.
Люди! Вы почему такие черствые? О гуманности кричим на каждом углу, а души-то у всех гранитные.
Любимого своего котика мы все-таки вызволили из беды вдвоем с мамой.

Ирина КИРИКОВА
начальник МУ «Котласская городская
служба спасения»

Реакция сотрудников на это письмо была, прямо скажу, шоковая. Дело в том, что по закону диспетчер фиксирует абсолютно все звонки. Исходя из этих записей складывается картина, которую автор письма, мягко скажем, исказил.
Читательница делает упор на то, что с ней беседовали грубо, давая негуманные рекомендации. Служебное расследование показало, что обратившаяся за помощью 2 мая гражданка Щапкова получила консультацию по действиям, способствующим возвращению кота в квартиру. После настойчивых требований спасти ее кота женщине была предложена платная услуга, прейскурант цен утвержден постановлением главы администрации МО «Котлас» № 1493 от 26 декабря 2005 года. Так как женщина звонила с работы, а дома у нее в этот момент никого не было, она предложила отложить данные работы до следующего дня.
Следующий звонок поступил 3 мая. В связи с тем, что спасатели были задействованы на предотвращении возгораний травы, заявительнице еще раз было предложено создать вокруг кота спокойную обстановку, после чего он самостоятельно вернулся бы домой через открытое окно.
Сотрудники службы спасения с людьми общаться умеют. Ни разу за восемь лет существования службы не было поводов для рассмотрения случаев грубости или хамства. Ссылки на полученные от службы некорректные рекомендации совершенно не вписываются в постоянный алгоритм отработки подобных вызовов, да и упомянутым в письме инструментом (сетка для отлова) спасатели не пользуются.
Еще раз хочется сказать, что основной целью службы спасения является проведение мероприятий по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения и бесперебойной работы объектов народного хозяйства. Только за истекший год в результате проведенных работ было принято 2476 обращений, спасено 72 человека.



Комментарии к статье
"Люди, ау! Где вы?":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем