Наш дом разваливается

Автор:
Надежда МЕРКУЛОВА

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Вечерний Котлас». Мы живем в доме № 1 по улице Толстого. Пишу вам от имени всех жильцов. Наша беда в том, что дом разваливается на глазах, а мэрии до этого нет никакого дела.

Наш дом был изначально построен в Приводино в 40-х годах, а в 50-х перевезен и собран в Котласе. С тех пор в нем ни разу не делался капитальный ремонт. Дом возведен на мес-те, где протекает Петрухинский ручей, который в свое время засыпали, а насыпь чем-то укрепили. Со временем все укрепления размылись, и сейчас около нашего дома образовалась низина, в которой постоянно собирается вода и заливает подъезд. От этого рушится фундамент. У меня в квартире, например, выдавило оконную раму на кухне, растрескались потолки, перекосило все двери и полы. Я просила поменять окна, но мне отказали, сказав, что «если дом затронуть, то он развалится на куски...»
У нас дом с печным отоплением, в квартирах по две печки: одна – для приготовления пищи, вторая – для обогрева. Печь, предназначенная для готовки, у меня не топится уже лет десять, поскольку дым из нее идет в помещение, а не на улицу. Я неоднократно вызывала печников, печку переделывали, но она по-прежнему не работает. Готовить еду приходится на электроплитке, от которой накаляется проводка.
С потолка круглогодично (когда тает снег или идет дождь) течет вода. Подобная картина наблюдается и у соседей. Например, в квартире № 7 просел пол, в квартире № 8 через трещины в стенах детской комнаты и кухни видна улица.
Мы постоянно обращаемся и в администрацию, и в СЭС, и в ЖКО, и в ОРЦ, но до нас нет никому дела. Тем не менее плату за содержание и ремонт с нас берут каждый месяц. Выгребные ямы чистят только тогда, когда мы начинаем жаловаться в администрацию. А недавно мы обнаружили, что с нас исправно берут деньги за газ, которого у нас просто нет ! В августе с этим вопросом мы обратились к мэру, он обещал разобраться. Плату перестали брать с января 2008 года!
На приеме у Мелентьева я задала вопрос, почему мне отказывают в пропис-ке отца и приватизации квартиры. Выяснилось, что в ветхое и аварийное жилье не прописывают и его не разрешено приватизировать. Раз наше жилье ветхое и аварийное, почему нас не расселяют? Господин Мелентьев обещал прислать к нам комиссию, но ее с августа так и не было. Мы приходили к нему и в январе, в ответ – те же обещания, а комиссии нет. Нам очень интересно, как получилось так, что соседний дом (по улице Толстого, 3) в августе 2007 года разобрали, людей переселили в новые квартиры, а наш даже аварийным не признают, хотя процент износа здания гораздо выше, чем у того же дома № 3? Тот капитально отремонтировали три года назад, вложили немалые средства, а сейчас его уже нет.
На дворе конец марта, тает снег и у нас снова идет «дождь» с потолка. Вода течет ручьями по стенам, печкам, по проводке. Мы выливаем ее тазами и кастрюлями. Моя дочь была напугана, когда с потолка упала штукатурка, едва не попав ей по голове.
Когда же на нас обратят внимание? Мы вынуждены были обратиться в газету. Если ничего не будет предпринято, мы обратимся в администрацию президента РФ. Пусть там разбираются, куда уходят деньги по программе «Ветхое жилье», по каким критериям производится оценка ветхости и кому у нас дают квартиры по этой программе.



Комментарии к статье
"Наш дом разваливается":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем