Легко ли жить в гнилом бараке

Автор:
Елена ЛАРЕВА

На улице, названной в честь Героя Советского Союза Зосимы Вяткина, стоят совсем не героического вида дома: обветшалые, с облупившейся краской, под которой виднеются почерневшие доски. И на их фоне резко выделяется только один, наверное, самый старый.

Барак № 3 по улице Вяткина – «ровесник» начала массовых репрессий. Собственно, в том же трагическом 1937 году он и был по­строен на лесобазе. Ирина Кириченко проживает в нем с самого детства. Здесь же создала свой домашний очаг: вышла замуж, родила сына. Сейчас молодая семья мечтает о втором ребенке. Но как его растить?
– Мы и с первым сыном намучились. Полы холодные, из щелей дует, кругом плесень. В потолках тоже щели. Мы их плиткой пока заклеили, – говорит Ирина, показывая нам свои комнаты. – Туалет у нас, не поверите, на улице. И это в XXI веке! Когда соседи пьют, мы заводим будильник на
2 и 4 часа утра, встаем и проверяем, не горим ли.
«Как мы эту зиму переживем...» – обреченно вздыхают супруги Кириченко, которые не в состоянии сами решить жилищную проблему. Родители им тоже ничем помочь не могут. Но чашу терпения переполнило то, что в соседнюю комнату, рядом со здоровыми людьми, не поставив никого в известность, поселили больного с открытой формой туберкулеза. Теперь всех жильцов постоянно вызывают к фтизиатру.
– Взять бы и подселить этого соседа к тем, кто дал ему комнату в нашем доме, – возмущается Ирина.
Вот уже несколько лет она вместе с соседкой пытается добиться, чтобы им дали другое жилье.
Переписка жильцов барака с уже канувшей в Лету службой заказчика началась в 1998 году. В 2001-м износ барака, согласно проведенной инвентаризации, составил 63 процента. В 2006 году жители по поводу ремонта обратились в Жилфонд. Оттуда они получили ответ за подписью Зайцева: «...работы по ремонту полов, печей, косметический ремонт будут предложены в план на 2006 год». Но в том году в доме только (наконец-то!) основательно вычистили выгребную яму, да и то лишь после очередного визита к заместителю мэра Степану Слотину.
– А год назад на личном приеме мэр Мелентьев нам конкретно сказал, что мы получим квартиру на ДОКе, – говорит Ирина. – Когда я приехала домой, мужу рассказала. В общем, мы были на седьмом небе от счастья.
Но фортуна и на этот раз отвернулась от них. Из управления городского хозяйства Ирине пришло письмо, в котором говорилось, что вопрос о дальнейшей эксплуатации дома № 3 по улице Вяткина будет рассматриваться жилищной комиссией уже после сдачи второй очереди жилого дома № 15 по улице Салтыкова-Щедрина.
– Мы обратились к депутату Добрыниной. Она сказала, что по нашему дому создана межведомственная комиссия. Но уже и так три комиссии было, а толку-то. Зачем сидеть в кабинетах? Мы всех чиновников в гости приглашаем. Приезжайте, посмотрите, как живем. Посетите туалет на улице, ведь это теперь экзотика, – высказывается отчаявшаяся женщина.
В этом году жильцы злополучного барака вновь обратились в администрацию города. И снова их обнадежили: «Ждите сдачи дома на Котлашанской».
– Вопрос по дому № 3 по улице Вяткина был рассмотрен на последней межведомственной комиссии. Сейчас идет обработка материалов. Те граждане, которые зарегистрированы и проживают в нем, внесены в первоочередной список на получение жилья, – сообщила начальник жилищного отдела Татьяна Жгилева. – Когда и в каком доме им дадут жилье, заранее сказать не могу.



Комментарии к статье
"Легко ли жить в гнилом бараке":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем