Тётя для Полины стала мамой

Автор:
Юлия АНТИПИНА

В свои неполные два года Полина пережила немало. В полгода девочка лишилась матери. Родной отец сразу после похорон жены оставил малышку на попечение бабушки и ушел в другую семью. Мамой и папой для Полины стали ее род­ственники – тетя Оля и дядя Саша.

Мама Полины Наталья, младшая сестра Ольги Некипеловой, через три месяца после рождения дочки заболела раком. Больницы, врачи, различные процедуры – ничего не помогало. Недуг прогрессировал. Молодая женщина медленно угасала. И однажды она попросила старшую сестру: «Если со мной что-то случится, обещай, что воспитаешь мою дочь». В июле 2006 года Наталья умерла. Осиротевшая Полина осталась жить у бабушки. Тетя Оля как могла помогала ей с воспитанием девочки.
– А через месяц я поняла, что мы без нее уже не можем жить, – вспоминает Ольга Николаевна. – Да и папе-то, оказалось, Полина не особо нужна. Хотя он говорил, что будет помогать.
Отец Полины, оформив на себя пенсию по потере кормильца и детские пособия, перестал интересоваться дочерью. Даже не поздравил ее с днем рождения, когда девочке исполнился год. Лишь незадолго до новогодних праздников он принес малышке в подарок сладости. А вскоре Ольга узнала, что у него появилась другая семья и уже ожидается прибавление. Тогда женщина решила забрать Полину в свою семью. Она начала собирать документы на оформ­ление опекунства. 13 декабря 2006 года Ольга Некипелова была официально признана опекуном девочки.
– Это просто формальность была, – говорит Ольга Николаевна. – Полина говорит мне «мама», для нас с мужем она давно стала дочкой.
Сегодня Ольга и Александр, их дочь Ирина и крошка Полина – единое дружное семейство. Они вместе везде и всюду, на праздниках и в поездках на природу. Планируют, что скоро младшенькая пойдет в детский сад, затем в школу, где она будет обязательно учиться на «4» и «5».
А 15-летняя Ирина, которая занимается баскетболом, считает, что сестренку, когда та подрастет, нужно отдать в секцию плавания: и для здоровья полезно, и для осанки хорошо. А недавно Ольга стала еще и крестной мамой Полины.
– Мы все от нее просто без ума, – говорит Ольга Некипелова. – Когда муж в командировке, мы по сто раз на дню созвонимся. Даже купили компьютер и фотоаппарат, чтобы запечатлеть моменты ее взросления. А то старшая выросла, мы и не поняли.
Ольга и Александр не скрывают от Полины, что ее настоящая мама Наташа умерла, или, как ей говорят, «уснула». Знает девочка и о существовании родного папы. Но вот общаться ей с ним почему-то не хочется. Когда ее спрашивают: «Поль, пойдешь к папе Алеше?» – крошка, мотая головой, отвечает: «Не надо, не надо».
Отец не интересовался дочерью до тех пор, пока Ольга Некипелова не по­требовала от него выплаты алиментов. По закону опекун (попечитель) имеет право на ежемесячное пособие в размере 4180 рублей (от 0 до 6 лет) или 5300 рублей (от 7 до 18 лет). Но Ольга призналась, что получает только пенсию по потере кормильца (1335 рублей) плюс детские пособия (420 рублей). Так получилось потому, что у Полины есть родной отец, который должен помогать и участвовать в процессе ее воспитания. После того как отец Полины узнал, что нужно платить опекуну, он решил забрать
дочку.
– Как будто она вещь, – возмущается Ольга Николаевна. – Но ребенка мы не отдадим ни в коем случае. Не надо нам от него ни денег, ничего. Главное, пусть нашу семью не трогает. Но прав у него, конечно, больше. Он отец, а я простой опекун. Мы будем бороться до конца.
P. S. Закончившийся 2 октября суд встал на сторону опекуна и ограничил права отца на общение с ребенком.

Сегодня из 29 миллионов проживающих в России детей насчитывается порядка 731 тысячи детей-сирот. В Котласе около 200 детей лишены попечения родителей. Под опекой находятся 174 ребенка.



Комментарии к статье
"Тётя для Полины стала мамой":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем