Научим малыша говорить

Автор:
Ольга КОРЮКАЕВА
учитель-логопед

Работая логопедом в детском саду, постоянно приходится сталкиваться с речевыми проблемами детей. В раннем возрасте это преимущественно задержки речевого развития: ребенок понимает обращенную к нему речь, а сам говорит очень мало. В дошкольном возрасте превалируют дефекты звукопроизношения, недостаточность словарного запаса, грамматические ошибки, неумение пересказывать или самостоятельно составлять рассказ. И многие взрослые порой думают так: пойдет ребенок в
детский сад – вот там его и научат говорить. А время уходит. Раннее детство – это самый поддающийся педагогическим воздействиям период, потому что велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость. Все, что касается гигиены, кормления и прогулок, кажется родителям простым и понятным. Но как воспитывать ребенка, чтобы он правильно развивался и умел выражать свои мысли? Этому важному вопросу и будет посвящена серия наших статей.


От 0 до 6 месяцев
Обычно здоровые дети к месячному возрасту уже достаточно хорошо фиксируют взор на предмете, который появляется в поле их зрения, и начинают следить за движущимися предметами. К трем годам они активно поворачивают голову, отыскивая источник звука.
«Движение» Возьмите какую-нибудь яркую игрушку и, держа ее перед малышом на расстоянии 25–30 см, медленно передвигайте в сторону, чтобы ребенок следил за ней.

«Звуки»
Для развития слухового восприятия можно использовать колокольчики, погремушку. Ими вы будете производить звуки, а ваш ребенок – отыскивать глазами их источник.
К полутора месяцам у малыша появляется улыбка. Это средство общения, способ заставить взрослого заговорить. Однако делать это нужно не спеша, четко проговаривая слова. В это время в доме должна звучать негромкая, спокойная классическая музыка.
В 2–4 месяца ребенок упражняется в произношении отдельных звуков, гулит: «агу», «гхаи», «а-а-а»... В этот период малыш особенно нуждается в эмоциональном общении со взрослыми, и важно не содержание, а веселая интонация, улыбка. Очень хорошо пропеть ему гласные: а-а-а-а-а, о-о-о-о-о, у-у-у-у-у, и-и-и-и-и, э-э-э-э-э.

«Ку-ку»
Ребенок сидит в кроватке напротив ширмы (это может быть крышка от коробки). Из-за нее появляется взрослый и говорит: «Ку-ку». Оба радуются. Игра повторяется 3–4 раза.
Эти игры подготовят малыша к следующей ступени овладения языком.



Комментарии к статье
"Научим малыша говорить":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем