Ради гонок едва не закрыли аэропорт

Автор:
Светлана АНТРОПОВА

Карточки участников в субботу вечером на улице 70-летия Октября раздали гонщикам организаторы несостоявшихся первых открытых соревнований по дрэг-рейсингу. По информации радиостанции «Европа плюс Котлас», гонки должны были пройти 2 июня на территории аэропорта.

О том, что в первую июньскую субботу в нашем городе впервые состоятся открытые соревнования по дрэг-рейсингу (так называются уличные гонки), котлашане узнали более месяца назад. Турнир посвящался 90-летию Котласа.
– Мы хотели подарить людям праздник, – рассказывают представители рейсинг-клуба и организаторы гонок Алексей Судницын и Михаил Абрамов. – Готовились с осени. Идея понравилась главе города Сергею Николаевичу Мелентьеву. Он нас очень поддерживал. Мы, как и полагается, получили и разрешение начальника аэропорта.
Автогонки в нашем городе устраивались и раньше, только несанкционированные. Милиция была не в восторге от того, что рядом с жилыми домами раздавался рев моторов. В этом году ребята решили легализоваться, нашли единомышленников. В результате у турнира появились сразу три организатора – котласский рейсинг-клуб, городской спорткомитет и радиостанция «Европа плюс Котлас». На турнир должны были приехать около сотни участников и более тысячи болельщиков. Некоторые дрэг-рейсеры прикатили бы из Вологды, Череповца, Питера, Архангельска и Калуги. В соревнованиях согласились участвовать даже девушки. Одна из них, по признанию организаторов турнира, специально подготовила машину к гонкам, потратив на ее переделку более 150 тысяч рублей.
Соревнования предполагалось провести по всем правилам. На участке, составляющем четверть мили – 402,3 метра, – двое гонщиков выяснили бы, кто быстрее. Победитель вышел бы в следующий круг, а проигравший выбыл бы. Участвовать в турнире мог любой желающий.
До проведения соревнований оставалась неделя. К этому времени организаторы уже измерили трассу, сделали все необходимые ограждения, напечатали грамоты и выкупили кубки. И тут-то они узнали, что транспортный прокурор против их затеи.
– Жаль. Только на кубки ушло восемь тысяч рублей, – говорит Алексей Судницын. – Продукцию, посвященную соревнованиям, мы просто раздали. В следующем году, даже если удастся устроить официальные гонки, ее все равно не использовать: там везде юбилейная символика города. Сейчас весь город ходит грустный.
По словам руководителя службы информации радиостанций «Европа плюс Котлас» и «Ретро FM Котлас» Жанны Королевой, организаторы никак не ожидали такого поворота событий.
– Мы уже получили все необходимые согласования, – говорит она. – Все было хорошо. Транспортный прокурор устно дал свое согласие на проведение соревнований, но, ссылаясь на Воздушный кодекс, в последний момент запретил турнир. Наверное, перестраховался. Ведь в том же Нарьян-Маре соревнования по дрэг-рейсингу проводятся в действующем аэропорту.
Транспортный прокурор Виталий Минин опроверг информацию о том, что раньше когда-либо давал свое согласие на проведение гонок. По его словам, никто из организаторов турнира по дрэг-рейсингу к нему не обращался, а провести проверку соблюдения законодательства он решил сразу после того, как услышал рекламу соревнований по радио.
– Мы выявили нарушения закона, – рассказывает Виталий Минин. – По ряду статей Воздушного кодекса и федеральных авиационных правил аэродром можно использовать только для посадки, взлета, руления и стоянки самолетов. В подконтрольной зоне не может находиться личный транспорт. Организаторы не согласовали свои действия с транспортной милицией. К тому же из-за проведения гонок формально на один день закрыть аэропорт невозможно. Это допускается только по трем основаниям: в случае негативных метеоусловий, технической неисправности и по решению правительства. Тем не менее практически все документы о закрытии аэропорта были уже готовы.
В итоге в адрес начальника аэропорта транспортная прокуратура отправила официальное представление и потребовала не допустить проведение соревнований по дрэг-рейсингу.
– Нам до сих пор звонят сочувствующие, – говорит представитель город­ского рейсинг-клуба Алексей Судницын. – Но закон есть закон. Мы верим, что на следующий год удастся организовать первые открытые соревнования по дрэг-рейсингу. Отрицательный опыт – это ведь тоже опыт.



Комментарии к статье
"Ради гонок едва не закрыли аэропорт":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем