Они выбирают «Максимку»

Автор:
– Ноги не ходят, печень изнутри на части разрывает. Никак не думал, что здесь окажусь, – говорит 42-летний Иван, показывая на больничный холл. – Сегодня впервые за последний месяц почувствовал себя лучше. А на самом деле тошно.

Иван отравился спиртосодержащей продукцией. Ему поставлен диагноз «токсический гепатит». Цвет лица у мужчины уже не такой желтый, какой был при поступлении в больницу, но живот по-прежнему неестественно раздут. Иван и не скрывает того, что пил средство от обледенения стекол, наружных зеркал автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств «Максимка». Говорит, что денег на нормальную водку не было: вот уже полгода, как он потерял работу.
– «Максимка» по вкусу похож на водку, да и дешевый он, – рассказывает Иван. – 200 грамм его, которые стоят где-то 15–18 рублей, можно развести на пол-литра.
Всего с начала года в «терапии» пролечились шесть человек с токсическим гепатитом. Такой диагноз как сопутствующий был поставлен еще 93 пациентам, попавшим в больницу с отравлением алкоголем и его суррогатами. Самому младшему из них – семь лет. Кроме того, четыре человека, по словам главного врача Котласской центральной больницы Сергея Суханова, доставленные с алкогольным отравлением, умерли в «реанимации».
Информационное агентство «Двина-Информ» сообщает, что в ноябре в Архангельской области зарегистрировано 83 случая отравления спиртосодержащей продукцией. Один человек умер.
По словам заместителя главврача ЦГБ Сергея Хохлова, суррогаты алкоголя вызывают токсическое действие уже только потому, что в них есть различные стабилизаторы и добавки.
– Иногда, если в суррогате большое количество метилового спирта, достаточно выпить эту гадость всего один раз, – говорит он. – Никакой врач не поможет. Но чаще всего почки, печень и мозг отказывают при частом употреблении суррогатов.
Сергей Хохлов уверен, что, даже несмотря на токсическое действие добавок, присутствующих в средствах бытовой химии, они безопасны для применения по назначению. Иными словами, если при мытье стекол «Максимкой» человек невольно надышится парами этого средства, он не отравится. А вот если неделю пить эту жидкость, то обязательно разовьется токсический гепатит, который со временем перейдет в цирроз печени. По словам Хохлова, именно от этой болезни на позапрошлой неделе умирали по два человека в день.
– Мы не проводим анализ жидкостей, от употребления которых люди уходят на тот свет, – говорит Сергей Суханов. – Их проверка – это не наши функции. Мы должны лечить. А тактика лечения почти не зависит от того, что пил пациент: алкоголь или суррогат.
Пострадавшие признаются, что жидкость, которой они отравились, покупали у частных лиц. Исполняющий обязанности начальника ОБЭП город­ского отдела внутренних дел Александр Радомский уверен, что в городе сущест­вует не одна сотня точек по продаже спиртосодержащей продукции на дому. Но административные штрафы от трехсот до двух с половиной тысяч рублей, которые приходится платить предприимчивым котлашанам, никого не останавливают. С начала года было выписано тридцать таких штрафов – на треть меньше, чем в прошлом году. Сотрудники ГОВД говорят, что работать теперь сложнее: продавцы стали осторожнее. В двери одной из квартир дома по улице Маяковского даже сделано окошечко. Через него и совершалась купля-продажа спиртосодержащей жидкости.
– Сейчас тут живут другие люди, – рассказывает соседка новых жильцов злосчастной квартиры. – Тишина, спокойствие. А до этого-то как мучились! День и ночь бичи ходили, пьянки прямо в подъездах устраивали. И ко мне стучались: то пустую бутылку просили, то денег взаймы. На подоконниках канистры от жидкости для размораживания замков валялись.
Продавец, которого, по словам соседей, звали Алексей, вместе с женой и маленькой дочкой съехал с квартиры еще год назад. После него «торговое дело» продолжили новые жильцы квартиры. Вскоре уехали и они. Теперь здесь поспокойнее.
Милиционеры знают почти все подобные точки продажи. В 2004 году правоохранительные органы впервые применили статью 238, появившуюся в Уголовном кодексе еще десять лет назад, – «Производство, хранение или перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». В Архангельской области это был прецедент. Надежду, торговавшую спиртосодержащей жидкостью под носом у ГОВД, в доме № 10 по улице Ленина, приговорили к двум годам лишения свободы условно.
– Это же давно было, я сейчас ничего не продаю, – испуганно произнесла Надежда, увидев корреспондента. – Мне этих двух лет с лихвой хватило. Весь город спиртом торгует, а попалась я одна.
Надежда продавала «Антилед». Говорит, что заработок был копеечный, но на хлеб всегда хватало. На тот момент не работала ни она, ни ее муж.
А тут с 5-литровой канистры восемьдесят рублей в неделю выходило. Ее Надежда разводила на 25 пол-литровых бутылок. Количество постоянных покупателей превышало пятьдесят человек. Женщина признается, что и сама пила «Антилед», и муж пробовал.
Эпидемия алкогольных отравлений накрыла все страну. В России массовые отравления отмечены в 12 регионах. По данным сайта Lenta.ru, в Белгородской области число отравившихся превысило 900 человек, 44 из них умерли. В Челябинской области зафиксировано 34 летальных исхода из 900 случаев госпитализации. За ней «лидируют» Иркутская область, город Усолье-Сибирское, где объявлен режим чрезвычайной ситуации из-за количества госпитализированных с токсическим гепатитом, Волгоградская и Владимирская области.

Светлана АНТРОПОВА.



Комментарии к статье
"Они выбирают «Максимку»":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем