Полгода на чемоданах

Автор:
На первых этажах жилых домов открывается все больше магазинчиков, аптек, офисов. Строительный шум и мусор часто становятся причиной конфликта между хозяевами магазинов и жителями прилегающих квартир. Горожане до сих пор с размахом сносят стены и двери, увеличивают оконные проемы и прорубают новые. В результате у соседей трескаются межкомнатные перегородки, проваливаются полы, остаются холодными батареи.

Неприятности у котлашанки Натальи Шишман, проживающей в доме
№ 26 по улице Маяковского (здание построено в 1966 году), возникли, когда соседи решили сделать из своей квартиры магазин. Шум очень мешал. Пыль поднималась до самых окон, проникая даже через плинтусы. Наталья Ивановна вместе со своими тремя детьми терпеливо ждала окончания строительных работ. Но пониманию и терпению пришел конец, когда от стен начала отставать штукатурка, а самое главное – появились трещины вдоль косяков, на межкомнатных перегородках и стыках плит. Наталья Ивановна уверена, что причиной тому – начатая соседом Александром Бурлевичем реконструкция.
Первое заявление о плохом состоянии своей неприватизированной квартиры женщина написала в ОРЦ. Решение комиссии всего из двух человек не удовлетворило настойчивую котлашанку. Второе заявление было написано уже в более высокую инстанцию – мэрию. Однако и этой комиссии, состоявшей из первого замглавы города С. Слотина, и. о. главного архитектора С. Зинина, начальника ОРЦ С. Шилова и других, претензии Натальи Ивановны показались абсурдными. Выписка из акта комиссии от 10 марта 2006 года гласит, что в квартире дома № 26 по улице Маяковского «...произошла осадка фундаментов межкомнатных перегородок, в результате чего в их верхней части обнаружены трещины с величиной раскрытия до 20 мм. При этом устойчивость перегородок визуальным путем и точную дату просадки фундамента определить невозможно. Бывшая квартира № 48 переоборудуется под магазин. В ней деформаций на несущих стенах, фундаментах и перекрытиях не установлено».
– Сломали в соседней квартире все перегородки. Хоть они и не несущие, но все равно весь дом оседает. Вот видите, это уже новые трещины, – Наталья Шишман приподнимает ковер в зале своей двухкомнатной квартиры, показывая отошедшую от стены штукатурку. – А вон той дыры, на потолке в прихожей, вообще не видела, ночью появилась.
Заметили эту щель только тогда, когда из нее выпал кусок штукатурки,
и чуть ли не на голову сыну Натальи Ивановны. Хорошо, что он в это время наклонился, чтобы шнурки на ботинках завязать.
В общем, Наталье Ивановне на время проведения ремонта специалисты ОРЦ предложили другое жилье – барак в Лименде. Женщина согласилась и уже собрала в коробки все свои вещи. И тут сосед предприниматель Александр Бурлевич взбаламутил воду, сказав Наталье, что готов выкупить у нее квартиру с целью расширения площади будущего магазина и даже написал в начале апреля по этому поводу заявление.
– Да, мы предложили ей приобрести двухкомнатную квартиру улучшенной планировки. И вообще хотели отдать ей свою, – рассказывает свою версию Александр Бурлевич. – Но она вовремя не ответила мне, согласна на это жилье или нет. И я в сентябре в администрации написал, что отказываюсь от приобретения квартиры.
Бурлевич предложил женщине взамен свою собственную трехкомнатную квартиру улучшенной планировки. Вот только находится она на улице Грибоедова, рядом с локомотивным депо.
– Снова первый этаж, квартира угловая, постоянно слышны гудки и стук колес поездов. Почему я должна была согласиться на этот переезд, ведь только это жилье он и предложил? – вполне справедливо возмущается Наталья Шишман. – Конечно, для нас это был идеальный вариант. Никто ведь не даст гарантии, что после ремонта трещины вновь не пойдут. А Бурлевичу я звонила, вот только трубку никто не брал. У него телефон с определителем номера.
– Значит, на данный момент для Натальи Шишман другое жилье приобретать не будете? – такой вопрос задала я Александру Бурлевичу.
– Не хочу быть в роли шута. Я уже написал заявление и отказался от этой идеи. Может, она хотела на мне заработать, я не знаю, – так ответил Александр Степанович. – В магазине у меня со стенами все в порядке.
– Что от нас хотите, вы же сами отказались от ремонта? – с такими словами Наталью Шишман теперь отфутболивают во всех кабинетах.
– Была комиссия, составлен акт.
В заключении сказано о том, что предприниматель, который делает магазин, не воздействовал на стены, в которых пошли трещины. Это из-за усадки грунта, да и полы, и лаги сгнили, – объясняет ситуацию начальник ОРЦ Сергей Шилов. – То, что он отказался от приобретения для семьи Шишман другого жилья, не наши проблемы. Если вы пройдете по всем первым этажам домов на Маяков-ского, то везде увидите трещины.
И чья же это проблема? Неужели жильцов, которые должны платить за квартиру как за благоустроенную, хотя условия проживания в ней такими не назовешь? Или же тех чиновников, которые дают разрешения на реконструкцию квартир под магазины в домах, построенных полвека назад? Или предпринимателей, которые в любой момент могут отказаться от своих слов?
Как сообщил Сергей Васильевич, скорее всего, в этом году ремонта семья Шишман не дождется.

Елена ЛАРЕВА.



Комментарии к статье
"Полгода на чемоданах":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем