Поиграем в войну!

Автор:
«К бою!» – зычно кричит командир отряда. Люди в камуфляжных костюмах кидаются в атаку, пытаясь укрыться от пуль в кустах и траве. Их цель – захватить охраняемый объект противника. Последний
не сдается. Изо всех сил держит оборону, отстреливается. Захватчики, прижавшись к самой земле, подбираются ближе. Уже видны их фигуры. Внезапно один из них, несмотря на опасность, встает в полный рост и, подняв вверх оружие, кричит: «Меня убили!»
В реальной жизни эти люди такие же, как все: учатся, работают, встречаются с друзьями. Но во время тренировок и игр, переодевшись и вооружившись автоматами, превращаются в солдат-страйкбольщиков. В этом виде спорта все по-настоящему: свои, чужие, пленные, убитые. Даже смерть вполне правдоподобная, только ограниченная временем. Через полчаса или час «убитый» воскресает и снова может вступить в бой.
Страйкбол (или Airsoft) – командная военная игра, основанная на принципе максимального приближения к реализму. Стрельба здесь ведется из точных пневматических копий реального боевого оружия, изготовленных из пластика и легкого сплава, пластмассовыми шариками калибра 6 миллиметров и весом от 0,12 до 0,43 грамм. Считается, что игрок убит, если произошло его поражение путем попадания в любую часть тела или в его навеску (навеска – это все, что можно повесить на привод, то есть оптические коллиматорные прицелы, ЛЦУ, глушитель и другое, а также ременная система с подсумками, рюкзаками и прочим, то есть всем тем, что можно навесить из снаряжения на игрока).
Игра ведется на честность, которая так непопулярна в наше время. Ведь при попадании в человека 6-миллиметровый шарик не оставляет на камуфляже и защитных очках никаких следов. Игрок, уличенный в несоблюдении настоящих правил, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания. Так говорится в Единых боевых правилах, разработанных руководителями Котласского молодежного военно-спортивного клуба «Тени леса» 23 февраля 2006 года.
В основе игры – реальные события (вьетнамская и иракская войны, Балканский кризис).
– Цель игры – совместить приятное
с полезным, – рассказывает командир отдельного отряда «Селена» Андрей Горбунов. – Лично я хочу поднять молодежь на действия, увести ее с улицы. Пусть лучше они ходят в лес и совмещают туризм, спорт и игру, чем пьют и курят.
Кроме того, по словам Андрея Александровича, ребята, участвуя в игре, получают полезные навыки, которые пригодятся им в дальнейшем.
– У нас все умеют копать окопы, передвигаться в лесу, маскироваться и прятаться, – говорит Андрей Горбунов.
– С другой стороны они учатся самому элементарному – тому, что может им пригодиться в жизни: разводить костер, ставить палатки, скрываться от дождя, строить блиндаж, ориентироваться. Кроме того, я приучаю их к природе. Объясняю, какой лес можно валить, а какой нельзя.
Хвойные леса у нас под охраной. Поэтому вместо ели можно срубить осину или иву, которые растут очень быстро.
В составе котласского молодежного клуба «Тени леса» есть и девушки, но их мало. По мнению командира отряда «Селена», причина в том, что женщины – существа более семейные. В игре представительницы прекрасной половины человечества выступают в основном в роли повара или медика.
– Мы стараемся бороться с дискриминацией, – говорит Андрей Александрович. – Поэтому поблажек для девушек нет, кроме одной – физической нагрузки. Я придерживаюсь принципа: «От каждого – по способностям, каждому – по по-требностям». Если мужчины носят дрова, то женщины готовят есть. Если девушка не хочет кухарничать, она, соответственно, носит дрова, потому что у нас работают все. Ведь мы идем в поход, а не на пикник. Кроме того, позволяем им потеплее одеться, подольше поспать.
Занятие страйкболом – удовольствие не из дешевых. Форма для одного человека стоит 7–10 тысяч рублей, снаряжение (коврик, спальник, рюкзак и оружие) – в среднем 1–1,5 тысячи. Если же человек хочет заниматься постоянно, ему нужны свои палатка, тент и форма. Это уже 10–12 тысяч рублей. А если сюда приплюсовать автомат, то получается 30 тысяч рублей. Преимуществом котласского клуба является то, что все это можно приобретать постепенно.
Игровая площадка для страйкбольщиков – это лес или стройка.
– На стройках стараемся играть меньше, потому что есть опасность получения травмы, – говорит Андрей Горбунов. – У нас даже есть два вида криков – игровой и реальный. Если раздается последний, все сразу понимают, что произошло что-то серьезное. Поэтому у меня всегда в рабочем режиме сотовый телефон. Но за пять лет существования клуба было всего два момента, когда пришлось действительно поволноваться.
Ребята из клуба «Тени леса» считают, что страйкбол – занятие полезное.
– Я играю четыре года, – говорит страйкбольщик Иван. – Родители сначала были против, потом привыкли,
а сейчас рады: мол, в армии будет легче.
Юлия АНТИПИНА.



Комментарии к статье
"Поиграем в войну!":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем