Автор:
В понедельник исполнится 70 лет ГАИ. В 1936 году Совет народных комиссаров СССР утвердил Положение «О государственной автомобильной инспекции главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными ее задачами были борьба с авариями на дорогах, контроль за подготовкой водителей и разработка технических норм эксплуатации автотранспорта.
В довоенный период ГАИ утвердила правила выдачи водительских документов, учета и технического осмотра автомобильного парка, порядок проведения углубленной проверки деятельности автохозяйств. В 1940 году она подготовила и направила во все города типовые правила движения. В Великую Отечественную войну милиционеры-регулировщики, находящиеся на посту, следили за соблюдением правил светомаскировки, тушили пожары и спасали людей из-под обломков зданий, выявляли диверсантов, участвовали в борьбе с мародерством и другими проявлениями преступности.
В послевоенные годы остро встал вопрос предупреждения дорожно-транспортного травматизма – в середине 1950-х выпуск отечественных автомобилей превзошел довоенный в 2,5 раза. А в конце 1960-х – начале 1970-х волжский автозавод приступил к массовому производству легковых автомобилей. ГАИ приняла на себя всю тяжесть борьбы с возросшим количеством дорожно-транспортных происшествий.
До 70-х годов в Котласе и сегодняшней Коряжме движение транспортных средств контролировал один инспектор – Ю. Калинцев.
В 70-х годах инспекторов ДПС стало трое. В 1974-м образовалось Котласское межрайонное регистрационное отделение, которое возглавил Ю. Бурдаев. На линии работали четыре сотрудника ГАИ: старший инспектор ДПС Н. Низовцев, старший государственный инспектор В. Лазарев, инспекторы ДПС И. Щелкунов и В. Пикин. Котласское МРЭО обслуживало 12 районов: Котласский, Плесецкий, Коношский, Устьянский, Вельский, Виноградовский, Красноборский, Ленский, Холмогорский, Няндомский, Вилегодский и Верхнетоемский. Приходилось много работать, быть в постоянных разъездах, мало отдыхать. С 1975 года в Котласской ГАИ появились первые четыре радиостанции «Тюльпан». Так постепенно стали строиться стационарные посты несения службы, применяться измерители скорости транспортных средств, появилась аппаратура для программированного приема экзаменов по Правилам дорожного движения, диагностические станции для проведения техосмотра. Значительно укрепилась техническая база ГАИ. Сейчас в службе ГИБДД 47 аттестованных сотрудников, взвод ДПС состоит из 32 человек, а парк служебных автомашин насчитывает 13 автомобилей.
Зоя РУКАВАНОВА, инспектор ГИБДД.
В довоенный период ГАИ утвердила правила выдачи водительских документов, учета и технического осмотра автомобильного парка, порядок проведения углубленной проверки деятельности автохозяйств. В 1940 году она подготовила и направила во все города типовые правила движения. В Великую Отечественную войну милиционеры-регулировщики, находящиеся на посту, следили за соблюдением правил светомаскировки, тушили пожары и спасали людей из-под обломков зданий, выявляли диверсантов, участвовали в борьбе с мародерством и другими проявлениями преступности.
В послевоенные годы остро встал вопрос предупреждения дорожно-транспортного травматизма – в середине 1950-х выпуск отечественных автомобилей превзошел довоенный в 2,5 раза. А в конце 1960-х – начале 1970-х волжский автозавод приступил к массовому производству легковых автомобилей. ГАИ приняла на себя всю тяжесть борьбы с возросшим количеством дорожно-транспортных происшествий.
До 70-х годов в Котласе и сегодняшней Коряжме движение транспортных средств контролировал один инспектор – Ю. Калинцев.
В 70-х годах инспекторов ДПС стало трое. В 1974-м образовалось Котласское межрайонное регистрационное отделение, которое возглавил Ю. Бурдаев. На линии работали четыре сотрудника ГАИ: старший инспектор ДПС Н. Низовцев, старший государственный инспектор В. Лазарев, инспекторы ДПС И. Щелкунов и В. Пикин. Котласское МРЭО обслуживало 12 районов: Котласский, Плесецкий, Коношский, Устьянский, Вельский, Виноградовский, Красноборский, Ленский, Холмогорский, Няндомский, Вилегодский и Верхнетоемский. Приходилось много работать, быть в постоянных разъездах, мало отдыхать. С 1975 года в Котласской ГАИ появились первые четыре радиостанции «Тюльпан». Так постепенно стали строиться стационарные посты несения службы, применяться измерители скорости транспортных средств, появилась аппаратура для программированного приема экзаменов по Правилам дорожного движения, диагностические станции для проведения техосмотра. Значительно укрепилась техническая база ГАИ. Сейчас в службе ГИБДД 47 аттестованных сотрудников, взвод ДПС состоит из 32 человек, а парк служебных автомашин насчитывает 13 автомобилей.
Зоя РУКАВАНОВА, инспектор ГИБДД.