После пожара власти вспомнили о свалке

Автор:
Больше месяца прошло с того момента, когда на лесозаводе сгорел дом-дача 87-летней женщины. Из-за свалки под угрозой возгорания находился весь поселок.
И только после встречи с жителями лесозавода, прошедшей через два дня после случившегося, городские власти начали решать проблему вечно тлеющей свалки.
По словам начальника управления МЧС в Котласе Тадеуша Валявко, 59 тысяч рублей из местного бюджета было потрачено на создание пожарного рва, призванного оградить жилой сектор микрорайона от свалки и исключить возможность распространения огня под землей.
– Кроме того, мы обязали представителей всех предприятий, занимающихся земляными работами, возить на свалку вынутый грунт, – говорит Тадеуш Валявко. – Уже привезено 20 тысяч кубов песка. На свалке постоянно дежурит пожарная машина из ПЧ ¹ 87. Руководство Рос­нефти разрешило использовать рукавную линию для экстренной подачи воды и предоставило четыре бочки пены, в каждой из которых 200 литров концентрированного мыла.
По словам Тадеуша Валявко, создать на лесозаводе водяную завесу по примеру той, что установлена на нефтебазе, не получится. Монтаж этой системы стоит не 350 тысяч рублей, как первоначально заявляли чиновники, а 724. Таких денег, по их признанию, в местном бюджете нет.
Еще в начале июня глава города Сергей Мелентьев подписал постановление о введении особого противопожарного режима в микрорайоне, где обязал предприятие «Жилфонд» проследить за сносом всех внеплановых построек, расположенных на территории свалки (сегодня 49 таких строений, из них 6 – бани), а у каждого жилого дома установить пожарную лестницу.
– Пожарной лестницы у нашего дома нет, – рассказывает Светлана Следникова, дом которой стоит недалеко от дымящей свалки. – В прошлом году убрали старую (она вся сгнила), а новую так и не поставили. Зато свалку песком засыпали. Мы очень рады. Спасибо за это большое. Ведь раньше уснуть ночью было невозможно: мы постоянно боялись, что загорятся дома. Теперь дым почти не чувствуется.
А вот у соседнего дома, в котором проживает Александра Кулижникова, установлены сразу две пожарные лестницы.
– Да они все гнилые, – признается она. – По ним подняться – так сломаются. Мы тут живем как на пороховой бочке. Власти приказали выкопать на свалке траншею, но мусор никто не убрал. Здесь кругом доски, которые могут заполыхать в любую минуту. А траншея неглубокая. Земли даже не видно, да и глину, что привезли для засыпки свалки, не выровняли.



Комментарии к статье
"После пожара власти вспомнили о свалке":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем