«Посторонним вход воспрещён»

Автор:
Две экстренных и семь плановых операционных – и всего 18 медсестер и 15 санитарок. Лиц этих женщин люди не знают, и в этом нет ничего удивительного, ведь операционная сестра тем и отличается от остальных в отделении, что работает только в бригаде с врачами. Когда привозят больного, медсестры находятся в масках, и пациенты очень редко благодарят их.
– Мне однажды сказали спасибо, – вспоминает медсестра Галина Тюкавина. – Проводилась операция под местной анестезией. Мужчине было очень больно, и я положила ему руки на живот, чтобы облегчить страдания. Потом он принес коробку конфет и сказал, что я ему очень помогла.
В действительности труд операционной сестры ох как непрост. Постоянные стрессы и высокая вредность приводят к тому, что не все выдерживают. Но те, кто остается, по-настоящему влюблены в свою профессию. Например, Г. Тюкавина, Е. Белозерова, Г. Новосельцева, Т. Мезенцева, А. Богачева и Л. Губкина более двадцати лет работают в операционных.
– Вся жизнь у нас экстремальная, – рассказывает Александра Богачева. – Недавно был случай. Привезли молодого человека с ножевым ранением. Мы в считанные минуты оделись в стерильное белье, подготовили инструменты и обработали операционное поле. Благодаря этому и, конечно же, работе врачей юноша остался жив.
– А как государство оценивает эту нервную работу? – поинтересовалась я у женщин, ожидая услышать внушительную цифру. Оказалось, что среднемесячная зар­плата операционной сест­ры составляет примерно 4000 рублей.
Получается, что национальный проект «Здоровье» пока не коснулся оперблока никак: зарплату не прибавили, оборудование новое не поступает (осветительные приборы остались еще с больничного городка), условия труда медсестер на том же уровне, что и несколько лет назад.
– Все беды этого отделения знаю, – говорит главврач КЦГБ Сергей Суханов. – В следующем году там запланирован ремонт. Но вы поймите, на первом месте сейчас детская поликлиника, которая находится в ужасном состоянии, и реконструкция в перинатальный центр здания железнодорожной больницы.
И все же правду говорят, что трудности сплачивают. Из небольшого коллектива уходят со слезами на глазах.
– Да и желающих потрудиться в отделении немало, – говорит старшая медсестра Наталья Дурягина. – Отбор к нам жесткий. Некоторые, такие как санитарка Аня Ожегова, имея за плечами медицинское училище, хотят работать только в операционной. По­этому ждут своей очереди.
– Я всего несколько дней медсестра, – рассказывает молоденькая Вера Грехнева. – Была здесь санитаркой. Теперь место освободилось, и я прошла специализацию в Архангельске. На первой операции руки ходуном ходили: сильно боялась, что все не так делаю, как надо.
А молодых кадров за по­следнее время в оперблоке прибавилось. Молодежь – Е. Шамкова, Я. Коровенкова, И. Нюхина, Е. Сатулина – активно принимает участие во всех мероприятиях. Девчонки увлекаются спортом. Сейчас у них в планах создание баскетбольной команды.
Медсестра Елена Ивлева вообще из династии врачей. Ее отец – известный травматолог В. Мезенцев, а мама, Татьяна Константиновна, много лет проработала старшей медсестрой оперблока.
– Мама не отговаривала идти в медицину, – говорит Елена. – Это был мой сознательный выбор. И я понимала, что меня ждут и бессонные ночи, и сложные операции. Конечно, сил на семью и воспитание двоих детей остается мало. Предлагали перейти в другое место, более спокойное и высокооплачиваемое, но не хочу.
«Лишь тогда, когда ты чувствуешь чужую боль как свою, ты сможешь помогать страдающим людям» (из кодекса операционной медсестры). Хочется, чтобы эти слова можно было отнести не только к медработникам, но и ко всем остальным людям.
Елена ЛАРЕВА.
Фото Сергея ЧУМАКОВА.



Комментарии к статье
"«Посторонним вход воспрещён»":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем