Беженцы – те же россияне?

Автор:
20 июня – Всемирный день беженца. Беженец – это иностранный гражданин, прибывший на территорию чужого государства в связи с преследованием властями своей страны за политическую, религиозную, национальную или расовую принадлежность. Он не может вернуться на родину, так как его жизни, свободе угрожает опасность. Чтобы иметь возможность жить в России, официальный статус эти люди получают в Москве. По результатам социологических исследований, которые проводились в нашей стране, выяснилось, что две группы населения агрессивно настроены по отношению к беженцам – молодежь и пожилые люди. Сегодня количество беженцев у нас составляет 8–10 процентов от всех мигрантов. Всего в России 650 человек имеют статус беженца. Проблема же намного шире. Ведь 650 человек – это лишь два процента от подавших ходатайство. И в конце концов мы можем получить бомбу замедленного действия, если не задумаемся о проблемах беженцев. В стране демографический кризис, рождаемость падает. А через 5–7 лет нам понадобится до 11 миллионов рабочих рук, и власти волей-неволей задумаются, как привлечь иностранцев. По словам начальника отдела управления Федеральной миграционной службы в Котласе С. В. Новинского, на сегодняшний день в городе 30 человек имеют статус беженца. Сергей Вениаминович отметил, что эти люди обрусели, так как давно проживают у нас. А вот насчет таджиков, нелегально заселивших Котлас в прошлом году и просящих милостыню на улицах, сказал, что силами миграционной службы 50 человек из них были отправлены на родину. Так как же относятся горожане к беженцам?

Виктор, авиадиспетчер:
– Я живу в Савватии. У нас не существует проб-лем с беженцами. Их там просто нет. Может быть, поэтому никогда не задумывался об их жизни.

Нина Степановна, пенсионерка:
– Хорошо отношусь к беженцам. Они мне нравятся. Я знакома с одной женщиной, которая приехала жить в Котлас. Достойный человек, побольше бы таких. Она очень хорошо отзывается о нашем городе и его жителях.

Николай Михайлович, пенсионер:
– Очень жалею беженцев. Видимо, большая нужда заставляет их ехать из родных мест в наш северный город.

Наталья, служащая Котласского ЛДК:
– Думаю, что пора в Котласе создать какой-нибудь центр для беженцев. Это же безобразие, когда их дети сидят на земле, прося подаяние. Очень неприятная картина!

Надежда, 31 год:
– Среди знакомых у меня беженцев нет. Никогда не задумывалась по поводу их пребывания в нашем городе. А отношусь к ним с недоверием: слишком уж часто они обманывают котлашан.

Нина Васильевна:
– Таджиков жалко, особенно их детишек. Прямо скажу, неприятно, когда видишь их сидящими на земле и просящими подаяние.

Алексей Петрович, пенсионер:
– Считаю, что беженцы в нашей стране – такие же россияне. Только Россия почему-то не хочет понять их проблемы. В нашей семье было пятеро детей. Всех нас судьба раскидала по разным уголкам бывшего СССР. Я тоже в каком-то роде беженец: попал в Котлас по распределению. Живу здесь с 1969 года.

Елена, студентка КРУ:
– Мне жалко таких людей, особенно их детей. Ведь они не виноваты, что родители выбрали такую жизнь.



Комментарии к статье
"Беженцы – те же россияне?":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем