Квартиры на Маяковского, 12-а могли бы не сгореть

Автор:
Увеличить картинкуУвеличить картинкуУвеличить картинкуУвеличить картинкуУвеличить картинкуУвеличить картинкуНесколько квартир в пятиэтажном кирпичном доме на улице Маяковского, 12-а, пострадали от пожара, произошедшего 1 июня. Кровля сгорела полностью.
По словам начальника управления МЧС в Котласе Тадеуша Валявко, возгорание началось с чердака. Предварительная причина случившегося – неосторожное обращение с огнем неустановленных лиц.

Через несколько минут после возгорания столб серого дыма уже был виден за городом. Супруги Паншины, проживающие в квартире ¹ 18, в это время находились на даче в Чернягах.
– О том, что загорелся дом, нам сообщил сын, – рассказывает глава семьи Николай Паншин. – Выехали с дачи и увидели, что весь город в дыму. Оказалось, полыхает крыша, а тушить ее приехали всего две пожарных машины.
Людей, наблюдавших за происходящим, становилось все больше. Пожилые женщины прижимали иконы к груди, а кто-то в толпе громко произнес: «Прежний мэр дружил с Палкиным – дома строились, а нынешний дружит с Валявко – дома горят». Перепуганные жильцы пятых этажей начали выносить из квартир свои вещи.
– Я почувствовала дым, вышла на площадку и услышала, как трещит шифер, – рассказывает Наталья Надеева. – Вместе с сыном сложила в мешки одежду и обувь, стала выносить.
Причиной быстрого распространения огня начальник управления МЧС в Котласе Тадеуш Валявко считает тот факт, что пять лет назад при передаче дома из собственности железной дороги в муниципальную на нем установили шатровую кровлю, а старую вместе с рубероидом и битумом не убрали, нарушив технологию.
– Плюс к тому в это время горела свалка на лесозаводе, поэтому большая часть дежурной смены находилась там, – признается Тадеуш Валявко. – Вначале дом тушили всего две машины. Пожарных лестниц вообще не было. Первая появилась через двадцать минут после возгорания. Спустя еще пару минут прибыл автоподъемник электросетей, а еще через полтора часа на помощь приехали коряжемские пожарные. У них была еще одна лестница.
Помощь оказывали также специалисты электросетей, ОРЦ, Жилфонда, городской службы спасения, ГОВД, горгаза, горводоканала, ПОКиТС. Всего пожар тушили 47 пожарных, было задействовано 16 машин.
По словам начальника управления государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области Алексея Семенова, который в это время находился в Котласе с рабочим визитом, можно было избежать возгорания квартир в доме.
– Квартиры могли бы не пострадать, – говорит он. – Но в первоначальный момент сил было мало. К тому же началось возгорание чердачного помещения соседнего дома, пришлось заливать там. Когда сил прибавилось, тушить стало проще. В Котласе хорошо налажена работа со структурными подразделениями предприятий и пожарной частью в Коряжме. Это радует. В Ар­хангельске на серьезный пожар приезжает столько же людей, сколько у вас, задей­ствуют столько же техники. Но есть и замечания. Тушить пожар нужно было с чердака – находиться именно там, а не висеть на лестницах, подвергаясь опасности. Лестницы необходимо укладывать на кровлю, чтобы пожарные поднимались по ним и работали на чердаке.
По данным начальника управления МЧС в Котласе Тадеуша Валявко, в огне пострадали четыре квартиры – ¹¹ 17, 18, 34 и 50. Временное жилье погорельцам не предоставлялось.
– Никто из жильцов не обращался к нам за помощью, – говорит он. – Люди ночевали у себя. Все квартиры пригодны для жилья.
С завтрашнего дня (сегодня 2 июня – авт.) начнутся работы по очистке кровли. Планируем покрыть крышу мягким материалом, чтобы людей не заливало. У нас был проведен конкурс на ремонт крыши другого дома. Сейчас запланированные денежные средства – 2,4 миллиона рублей – уйдут на кровлю погоревшего дома.
Когда проживающая в квартире ¹ 17 Наталья Надеева взглянула на свое жилище после пожара, ахнула: потолок в большой комнате стал черным как смоль, телевизор сгорел, люстра расплавилась, окно и балкон обуглились. Ночевать дома не стала – ушла к подруге, а на следующий день взяла на работе отпуск и стала отмывать комнату.
– Стресс испытала страшный, – говорит она. – Мебель каким-то чудом уцелела. Здесь ведь была очень высокая температура. Вот видите, что с люстрой случилось. Мне кажется, какого-то мига не хватило, чтобы все вспыхнуло. Но у нас еще ничего, а вот соседи погорели очень сильно.
Соседями Натальи Надеевой являются супруги Паншины. Они проживают в квартире ¹ 18. В спальне, которая пострадала больше всего, до неузнаваемости оплавился телевизор, обгорела кровать, сгорел матрас. В квартире ¹ 19, которая тоже принадлежит Паншиным (первоначально она почему-то не значилась в списке чиновников как обгоревшая), картина еще страшнее. Штукатурка на почерневшей стене отваливается слоями, диван и кресло выгорели, большой дорогой телевизор оплавился, а мягкие игрушки (здесь временно проживала молодая семья с 4-летней девочкой) превратились в страшил из фильмов ужасов.
– Я всю ночь не спала, – признается Александра Паншина. – В апреле мы закончили ремонт в своей квартире – в большой комнате и коридоре. Столько денег, сил и времени потратили! Одежда в шифоньере, стоящем рядом с кроватью, вся закоптилась. Надеть теперь нечего. Я в таком состоянии еще никогда не была! Молодых тоже жалко. Они телевизор в кредит взяли, еще не расплатились за него, а тут такое…
По словам первого заместителя главы города Степана Слотина, разницы между муниципальными и приватизированными квартирами местная власть делать не будет: всем пострадавшим от пожара
окажут одинаковую помощь – специалисты заменят рамы и остеклят окна.
А тем, кто обратится с заявлением к мэру, из городского бюджета будет выплачена материальная помощь, зависящая от дохода семьи.

Светлана АНТРОПОВА.
Фото Николая ЗАВАДСКОГО и Сергея ЧУМАКОВА.



Комментарии к статье
"Квартиры на Маяковского, 12-а могли бы не сгореть":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем