СТАНЦИЯ – ИХ ОБЩАЯ СУДЬБА

Автор:
Отремонтированный год назад фасад сольвычегодского железнодорожного вокзала приветливо встречает прибывающих туда пассажиров. Для непосвященных гостей стан-ция начинается на перроне и заканчивается за привокзальной площадью. Но сами железнодорожники, а поселок состоит в основном из них, знают: вокзал – только парадное крыльцо.
На самом же деле станция Сольвычегодск – это пять километров пути, пять вагонных парков, один из которых пассажирский, контейнерная площадка, товарная контора. Огромное хозяйство живет своей сложной жизнью. Здесь круглосуточно, сменяя друг друга, трудятся более двухсот человек. Так продолжается вот уже пятьдесят пять лет. Юбилей сольвычегодцы отмечают сегодня, 30 октября.
За минувшие годы многое изменилось на станции. Ветераны помнят те времена, когда стрелки переводились вручную. Этой работой на станции занимались 400 стрелочников, причем большинство их них – женщины. Прогресс внес свои коррективы не только в штатное расписание. Стрелочные переводы стали автоматическими, а специалистам с каждым годом требуется все больше знаний.
Руководит коллективом Виктор Алексеевич Васильев. На станции он работает с юности, начинал помощником дежурного. Его профессиональная грамотность сочетается с интеллигентностью и тактом. Это особенно важно, если учесть, что две трети подчиненных – женщины.
Заместитель по оперативной работе, вторая по значимости фигура на станции, – Вячеслав Серикбаевич Желкибаев. Его в северный поселок железнодорожников привезла с учебы жена –Елена Анатольевна. Она работает инженером отдела перевозок.
Третий руководитель – главный инженер Сергей Леонидович Суворов. Станция работает круглосуточно, независимо от праздничных и выходных дней. Ежедневно утром и вечером проводятся планерки, поэтому всем хватает забот.
Более того, инженерам-руководителям необходимы четкое знание обстановки и взаимопонимание, чтобы быть последовательными в решениях и методах работы. Шутка ли, ведь именно в Вычегодском, под их непосредственным началом, в сортировочном парке формируются составы, которые отправляются в свой дальний путь.
Пять с половиной десятков лет благословляет станция в дорогу вагонные составы. Сегодня здесь почти все процессы управляются дистанционно. Стрелочные переводы механизированы, забыты кирки, которыми приходилось проворачивать залитые водой, замороженные стрелки. А когда-то эта работа лежала на худеньких девичьих плечах. С флажком и свистком в руках в любое время суток, в снег и дождь, холод и слякоть приходилось молоденьким девчушкам отправляться на работу. Путей не хватало, это уже позже сделали выставочный парк. И тем не менее за смену они «раскидывали» по 20–25 разборок!
Первый поезд, прибывший на станцию Сольвычегодск пятьдесят пять лет назад, в качестве старшей стрелочницы встречала Евдокия Фроловна Сергеева. Дежурила на четвертом посту первого и единственного тогда пути. Было ей в ту пору чуть больше двадцати лет. Еще не мужу, а отцу позвонил начальник и сообщил, что из-за прибытия состава дочь задерживается на дежурстве.
Лидия Павловна Ейбогина на станции с 1964 года. Рабочая судьба ее в точности повторяет путь Сергеевой. У Лидии Павловны вся семья – железнодорожники. Здесь работал муж, а теперь родителей заменили сын и трое(!) внуков.
Из 45 лет трудового стажа Елены Семеновны Корякиной 36 отданы железной дороге. Пришла сюда весовщиком, а понабравшись опыта, стала товарным кассиром. По 200 вагонов выгрузки принимали они за смену. Работали, по полсуток не заходя в помещение, и еще пару часов прихватывали, чтобы оформить документы (на улице холодно и неудобно), и не считали это переработкой.
Зинаида Владимировна Работинская долгие годы была начальником техконторы.
– Станция тогда была еще деревянной, – вспоминает Зинаида Владимировна, – без технологии, без механизации. Все делали вручную.
В конце прошлой недели всех этих людей и еще многих, кто разделил их судьбу, собрал Дом культуры железнодорожников в поселке Вычегодском. Лица и руки этих женщин лучше всяких слов рассказывают о том, какую ношу им пришлось вынести, не думая о наградах и не считая жизнь свою подвигом.
Вера СЛАВСКАЯ.



Комментарии к статье
"СТАНЦИЯ – ИХ ОБЩАЯ СУДЬБА":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем