ИЗМЕНЯТ ЛИ РЕФОРМЫ ОТС?

Автор:
– Мне вручили уведомление о том, что имущество Северной железной дороги приватизировано и внесено в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» и что я имею право продолжить трудовые отношения с ОАО «РЖД». К сожалению, в уведомлении не разъясняется, какую я буду получать зарплату, будут ли оплачиваться отпускные, больничные, стажные, сохранятся ли другие льготы и социальные гарантии. Зато есть предупреждение, что если я откажусь подписать уведомление, то буду уволен в соответствии с п. 6 ст. 77 Трудового кодекса РФ. Хочу услышать разъяснение профкома по данному вопросу.
 Владимир БАЛАКШИН, работник НОДХ
Сольвычегодского отделения.
 
Подобные обращения сегодня часто приходят в терком профсоюза. И во всех звучит справедливая озабоченность:
сохранятся ли и будут ли в дальнейшем действовать те договоренности, что записаны в отраслевом тарифном соглашении, что будет с профсоюзом и
т. д. Об этом в частности шел разговор на селекторном совещании. Исполняющий обязанности председателя Роспроф-жела Д. М. Кришталь сообщил, что Г. М. Фадеев своим приказом распространил действие отраслевого тарифного соглашения (ОТС) на 2001–2003 годы на ОАО «Российские железные дороги». Кроме того, в ОТС внесены некоторые изменения, в основном редакционного порядка, а срок его действия продлен до 31 декабря 2004 года. Отмечено, что ОТС открыто для присоединения работников, работодателей-организаций железнодорожного транспорта независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы.
Но на одном из изменений остановлюсь особо. Речь в нем идет об отчислении денежных средств выборному профсоюзному органу для обеспечения культурно-массовых и спортивных мероприятий среди работающих, проведения мер по социальной защите работников железнодорожного транспорта и членов их семей, других мероприятий, предусмотренных уставной деятельностью профсоюза, в размере 0,4 процента от фонда оплаты труда (сейчас – 0,2 процента). Изменится порядок поступления этих средств в профсоюзные организации. ОАО «РЖД» будет перечислять эти средства ЦК профсоюза, где четвертая часть останется для решения общепрофсоюзных социальных проблем, а остальное пойдет профсоюзным комитетам.
В связи с реорганизацией МПС на селекторном совещании отмечалось, что не планируется менять название профсоюза, по крайней мере в ближайшее время. И вообще не следует спешить с изменениями в структуре профсоюзных органов, так как можно наломать дров, а по-том придется все исправлять. Разработка и принятие нового отраслевого тарифного соглашения тоже отнесены на 2004 год. Все согласились, что без опыта работы в новых условиях бессмысленно начинать этот процесс.
Александр БАРЫШЕВ.
 
Долги по колдоговору
Заслушав и обсудив информацию о выполнении дорожного коллективного договора за 9 месяцев 2003 года, президиум дорпрофсожа отметил, что реализация обязательств проходила в сложной эксплуатационной и финансово-экономической обстановке, в условиях структурной реформы на транспорте. Руководство дороги, начальники отделений, руководители структурных подразделений, дорожный, районные, территориальные комитеты профсоюза, профкомы первичных профсоюзных организаций принимали меры для выполнения договора. За 9 месяцев основные производственно-экономические показатели достигнуты, что создало условия для реализации колдоговора.
Вместе с тем ряд обязательств осуществлен не в полном объеме. Не выдерживались установленные сроки выплаты отпускных работникам дороги и заработной платы работникам коммерческих специализированных организаций. Имели место нарушения трудового законодательства в части учета и оплаты сверхурочной работы, задолженности по выплатам социальной направленности на проведение детской оздоровительной кампании, на санаторно-курортное лечение работников, по перечислению дорпрофсожу денежных средств на культурно-массовую, физкультурно-оздоровительную и социальную работу в трудовых коллективах. Несвоевременно выделялись средства по сметам финансовой поддержки ведомственных бюджетных организаций.
Учитывая недовыполнение некоторых обязательств колдоговора, дорожной двусторонней комиссии предложено рассмотреть и принять решения по ряду вопросов. В частности о выполнении протокола заседания двусторонней комиссии по коллективному договору от 4–6 августа 2003 года, где шла речь о нарушениях в учете и оплате сверхурочных часов работы сотрудников хозяйства перевозок, об имеющейся задолженности по детской оздоровительной кампании, о выплате вознаграждения за выслугу лет работникам техникумов, о ликвидации задолженности по перечислению средств профсоюзным комитетам на проведение культурно-массовой и физкультурной работы. Кроме этого, необходимо решить вопросы о финансировании смет на выполнение положений дорожного колдоговора, о продлении срока его действия на 2004 год, о реализации п. 5.16 (выделение путевок неработающим пенсионерам), об организации работы отраслевого негосударственного пенсионного обеспечения и состоянии дел по решению вопросов постановления президиума дорпрофсожа от 6 августа 2003 года (протокол № 18).
Решено также обязать руководство дороги, начальников отделений, руководителей структурных подразделений, председателей профсоюзных комитетов всех уровней принять меры к устранению допущенной задолженности по выполнению обязательств дорожного коллективного договора, обеспечив их реализацию в 2003 году.
Заслушав и обсудив информацию председателя дорпрофсожа А. А. Харченко, президиум не дал согласие на отмену стажевых выплат работникам дороги.
 
О медицинском обслуживании 
Заслушав и обсудив информацию руководства врачебно-санитарной службы дороги о выполнении постановления президиума дорпрофсожа от 27 мая 2003 года «О медицинском обслуживании железнодорожников и ветеранов дороги в условиях реформирования», президиум отметил ряд недостатков. Продолжают иметь место факты нецелевого использования средств, полученных по линии добровольного медицинского страхования. Разработанное врачебно-санитарной службой типовое Положение по оказанию платных услуг в лечебно-профилактических учреждениях дороги представлено на согласование только 20 октября 2003 года. Службой не предпринято никаких мер для реализации льгот и гарантий, предоставляемых пенсионерам дороги согласно законодательству о ветеранах и инвалидах. Организационно-методический отдел врачебно-санитарной службы дороги не исполнил своих функций по методическому руководству лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) дороги. Не разработан механизм оказания и финансирования дорогостоящих видов медицинской помощи работникам дороги. Нет системы в работе по получению ЛПУ квот на бесплатное высокотехнологичное лечение работников железнодорожного транспорта в соответствии с приказом Министерства здравоохранения России № 147/43 через департаменты здравоохранения в субъектах РФ. Не на должном уровне организация работы медицинских комиссий по предварительным и периодическим медицинским осмотрам работников, связанных с обеспечением безопасности движения поездов в Череповце.
Президиум признал, что врачебно-санитарная служба (ВСС) дороги практически не выполнила постановление президиума дорпрофсожа от 27 мая 2003 года, и потребовал от начальника ВСС обеспечить до конца года выполнение данного документа в полном объеме. Рекомендовано районным, территориальным комитетам профсоюза продолжить контроль за состоянием медицинского обслуживания железнодорожников в отделенческих, узловых лечебных учреждениях и принять меры для решения этого вопроса.
 
О летнем отдыхе детей
Заслушав и обсудив информацию отдела общей и организационной работы дорпрофсожа об итогах проведения в 2003 году летней детской оздоровительной кампании на Северной железной дороге, президиум постановил признать деятельность хозяйственных руководителей и комитетов профсоюзов по организации кампании удовлетворительной. Неудовлетворительными признаны организация и проведение отдыха в южных лагерях «Дружба» и «Ласточка». Дирекции по обслуживанию пассажиров Северной железной дороги указано на допущенные нарушения при организации перевозки детей летом 2003 года, предложено в дальнейшем обеспечивать качественную подготовку вагонов, планировать прицепку их к поездам с удобным временем отправления и прибытия в конечный пункт.
Руководству дороги предложено в кратчайшие сроки ликвидировать задолженность по детскому отдыху в сумме 1587,6 тысячи рублей. Начальникам отделений дороги, председателям райпрофсожей (теркомов) необходимо не позднее 15 декабря 2003 года представить руководству дороги и в дорпрофсож заявки на оздоровление детей в 2004 году с указа-нием количества детей и предложениями по организации их отдыха за пределами дороги.
Начальнику Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» – В. А. Билохе предложено поощрить коллективы всех загородных детских оздоровительных лагерей дороги за организацию на высоком уровне отдыха детей железнодорожников летом 2003 года и не допускать в 2004 году задержки финансирования детских лагерей и оплаты договоров.
 
Об отраслевом пенсионном страховании
Заслушав информацию об организации работы отраслевого негосударственного пенсионного обеспечения на Северной железной дороге, президиум дорпрофсожа отметил, что за 2,5 месяца проведен ряд мероприятий, позволивших несколько активизировать процесс присоединения работников дороги к договору о негосударственном пенсионном обеспечении. Проведены совещания по популяризации вопросов оформления, в отделениях введены должности представителей НПФ «Благосостояние» для проведения консультационной и разъяснительной деятельности на местах. Президиум теркома Сольвычегодского отделения дороги дважды заслушивал руководителей, осуществляющих организацию работы по НПО на отделении дороги. Вместе с тем проведенные мероприятия оказались недостаточными для устранения имеющихся проблем. Только в августе дорожная социальная комиссия приступила к рассмотрению и назначению пенсий работникам дороги, уволившимся в 2003 году. Из 243 пакетов документов, поступивших в фонд на таких работников, только 135 пенсионерам назначена пенсия. Остальные документы не приняты ввиду отсутствия ведомостей об удержании пенсионных взносов. По состоянию на 1 октября в фонд поступило пенсионных взносов на сумму 3897402,27 рубля. Вместе с тем задолженность перед ним на 19 октября выросла до 3999650 рублей. В связи с изменением статуса предприятия в настоящее время не определены организационно-правовые взаимоотношения между Северной железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» – и негосударственным пенсионным фондом «Благосостояние». По этой же причине руководством дороги приостановлено оформление документов для назначения негосударственных пенсий работникам, уволенным после 1 октября 2003 года.
Президиум дорпрофсожа предложил руководству дороги принять незамедлительные меры для выполнения обязательств перед участниками-вкладчиками (работниками дороги и пенсионерами, уволенными на пенсию в 2003 году).
На заседании были рассмотрены и другие вопросы.
ИНФОРМ «НП».



Комментарии к статье
"ИЗМЕНЯТ ЛИ РЕФОРМЫ ОТС?":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем