ПО ТРУДУ И ЧЕСТЬ

Автор:
Этот лозунг советских времен в ОАО «Котласавтотранс» не только не забыт, наоборот, широко применяется, поскольку в коллективе поощрению добросовестных сотрудников придают особое значение.
Вот и к минувшему профессиональному празднику – Дню работников автомобильного транспорта – каждого (кроме нарушителей дисциплины) в «Автотрансе» отметили денежной премией. А это более ста человек. Естественно, материальное вознаграждение разное – в зависимости от времени, отданного автотранспортному предприятию, и трудового вклада. А людей, высокопрофессиональных и преданных коллективу, много – у 30 процентов стаж работы тут превышает 20 лет.
Особо отличившимся вручили еще и грамоты, а фотографии восьми передовиков поместили на Доску почета. Среди них шоферы лесовозов М. А. Ившин, Ю. В. Зарубин, А. В. Кавалеров, самосвальщик В. М. Рыжов, слесари-авторемонтники В. Н. Реутов, С. В. Краснухин и А. И. Морозов. Отметим, фамилии Юрия Васильевича Зарубина и Алексея Ивановича Морозова были занесены на Доску и по итогам прошлого года. Так что их портреты остаются.
Все водители, можно сказать, асы: успешно выполняя план перевозок, много лет работают без аварий и нарушений ПДД, машины у них всегда исправны и не подводят своих хозяев. Ну а названные работники ремзоны – специалисты высокой квалификации. Например, Сергей Владимирович Краснухин восстанавливает вышедшие из строя автомобильные агрегаты, Алексей Иванович Морозов – кузнец и мастер по ремонту моторов. Лучше Валерия Николаевича Реутова никто не сделает тормозные колодки, а это важная деталь в системе тормозов.
Сегодня коллектив автотранспортников главным образом обеспечивает нужды Котласского ЦБК – на его долю приходится более 70 процентов объемов выполненных перевозок. Руководство комбината довольно нашими водителями, поэтому не забывает к праздничным датам отмечать их наряду с работниками своих подразделений. Нынче, например, поощрен бригадир водителей самосвалов А. Н. Попов. ЦБК, заинтересованный в увеличении объемов лесных грузов, участвует в обновлении парка техники автопредприятия. Несколько лет назад передал в аренду с правом выкупа четыре новых лесовоза, помог получить по лизингу еще три. И сейчас на доставке сырья в Коряжму занято 15 большегрузных машин.
Сегодня обслуживание комбината – основная задача «Котласавтотранса». Но транспортники не отказывают и другим организациям. Причем связи налажены даже в соседних районах. Например, не первый год работают с вилегодскими дорожниками, нынче немало вывезли угля для муниципальных котельных Красноборска и Виледи. Постоянно получают заявки от организаций и частных предпринимателей на перевозку грузов по междугородним маршрутам.
Воспользоваться их услугами желают многие, поскольку в «Котласавтотрансе» хорошая ремонтная база, наиболее подготовленные водители, а шоферы-дальнобойщики вообще считаются самыми надежными. Автотранспортники и рады бы обеспечить все заявки, но нет возможности. Если лесовозами более-менее обеспечены, то прочих машин, особенно самосвалов, с учетом того, что основная их часть постоянно используется на ЦБК, не хватает. Старые приходят в негодность, а обновлять не позволяют финансы. Поэтому в коллективе сокращается автопарк, уходят и люди.
К примеру, в 1989-м здесь работали 352 человека. И техника была. В тот год перевезли около 2,4 миллиона тонн грузов. А в 1995-м в штате насчитывалось уже 182 человека. В этом году их около 120, грузов потребителям доставлено 356 тысяч тонн. Уменьшение автотранспорта порождает и еще одну проблему. Раньше здесь работали целыми династиями, была сменяемость поколений, а нынче берут только тех молодых шоферов, кто имеет категорию, разрешающую водить машины с прицепами, то есть все те же лесовозы. Другим водителям предложить практически нечего.
Сравнение по численности персонала и выполненным объемам ясно говорит о трудностях, которые переживает крупнейшее в Котласе автотранспортное предприятие. И все же коллектив держится. С начала нынешнего года выполнил работ на 20 миллионов рублей. Цифра, по сегодняшним меркам, не очень впечатляет, зато наглядно свидетельствует о том, что на предприятии рук не опускают. И верится, что у него есть будущее.
Валерий КИСЛЯКОВ.



Комментарии к статье
"ПО ТРУДУ И ЧЕСТЬ":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем