ДЕНЬГИ – ГЛАВНЫЙ СТРОЙМАТЕРИАЛ

Автор:
Коллектив строительно-монтажного поезда 353, пожалуй, единственная в округе подрядная организация, которая в годы реформ не снизила объемы работ. С 210–220 работников численность ее с конца восьмидесятых выросла до 260 человек.
О роли СМП-353 в решении социально-бытовых проблем железнодорожников мы расспросили главного инженера предприятия В. А. ВЯЗНИКОВА.
 
– Валерий Анатольевич, самая больная тема – жилищное строительство. Много ли приходится нынче возводить жилья для железнодорожников?
– Последние из сданных объектов – дом ветеранов в Кулое и 76-квартирный дом в Котласе на улице Октябрьской. Ближайший из готовящихся к сдаче – 68-квартирный дом на станции Сольвычегодск, финансируемый отделом капитального строительства Северной железной дороги. Здесь завершаются отделочные работы, и к новому году будем предъявлять здание приемной комиссии. Возводим дом на улице Невского в Котласе. К сожалению, вопрос с ипотечным финансированием его так и не решился, так что железнодорожников среди новоселов вряд ли будет много. Дальнейшие планы дороги по жилищному строительству на территории Сольвычегодского отделения мне пока неизвестны.
– Работают ли ваши люди на строительстве производственных объектов отделения?
– Разумеется! И самым заметным можно назвать колесно-роликовый цех вагонного депо Сольвычегодск, реконструкцию которого ведут наши строители. После сдачи объекта площади цеха увеличатся раза в три. Несомненно, условия труда вагонников заметно улучшатся. Рациональнее будет размещено оборудование, больше появится естественного освещения.
Другой большой объект – здание железнодорожного вокзала в Вельске. Оригинальный проект, отделка фасадов гранитом, мрамором, стеклянными витражами – все позволит сделать вокзал одним из самых современных на Северной дороге. Комфортабельнее станет пассажирам, да и условия труда железнодорожников с его запуском значительно улучшатся. Однако финансирование объекта не вдохновляет на трудовые подвиги. В начале года было выделено два миллиона рублей, и на этом поступление средств закончилось, несмотря на наши постоянные требования. Строители на объекте третий год и готовы завершить его в кратчайшие сроки, а отсутствие денег практически ведет к остановке работ. Но даже наши предупреждения о возможном замораживании объекта не могут сдвинуть финансирование с мертвой точки. Обидно «украшать» дорогу такими претенциозными долгостроями.
– Ремонт пострадавшего от пожара Дома спорта на станции Сольвычегодск – тоже ваша работа?
– Да, мы взяли этот заказ и на сегодня крышу починили полностью, хотя ни рубля еще не получили за работу. К сожалению, отделку внутренних помещений, изрядно подпорченных водой, пока начинать нельзя. Это будет напрасной тратой средств и материалов. Здание должно просохнуть, чему поспособствует начало отопительного сезона. А весной можно вернуться к отделочным работам.
– Есть у СМП-353 сторонние заказы?
– Конечно, есть. У нас большие объемы по всей Северной железной дороге, но потенциал коллектива позволяет браться за заказы других организаций, готовых платить. Недавно получили, например, предложение выступить подрядчиком строительства узла связи в Приводино.
Проходящая в МПС реформа нас, похоже, не коснется. Дорстройтрест, в состав которого мы входим, будет филиалом РАО «Российские железные дороги». А это значит, что заказы железнодорожников для нас по-прежнему останутся приоритетными. Главное, чтобы они были.
Беседовал
Николай ЗАВАДСКИЙ.



Комментарии к статье
"ДЕНЬГИ – ГЛАВНЫЙ СТРОЙМАТЕРИАЛ":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем