ОТСТОЯТЬ ПРАВА ПОКУПАТЕЛЕЙ – ДЕЛО РУК САМИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Автор:
Как-то раз после очередного визита на рынок, разбирая дома покупки, обнаружила в пакете с мясом довесок явно не первой свежести, который оставалось только выбросить. Решила проверить общий вес покупки. Оказалось, что меня обвесили на 60 грамм. Удивилась, как же не заметила, что и сколько взвешивал мне продавец. Надо было бы съездить обратно, но живу я от рынка далеко, так что ни сил, ни времени на это уже не оставалось.
Однако продавщицу я запомнила хорошо и во время следующего визита подошла к ней, объяснила суть дела, но никакого вразумительного ответа так и не получила. Кроме того, приглядевшись, поняла: я и не могла увидеть, что мне взвешивают, ведь чашки весов у многих продавцов искусно забаррикадированы товарами. Ни директора рынка, ни контролеров найти не сумела, так и уехала ни с чем. Кто же должен защищать права покупателей, принимать соответствующие меры?
Тамара ПАНЧЕНКО, Котлас.
 
Ответить на волнующий нашу читательницу вопрос мы попросили директора Котласского рынка Константина Ивановича САВЕЛОВА:
– Ситуация типичная. И не права в ней прежде всего покупательница. Говорю это не в оправдание продавца, вполне допускаю, что случай, рассказанный в письме, имел место. Но защищать свои права должны сами покупатели. И делать это надо, в точности соблюдая правила торговли. Они для того и написаны, чтобы регулировать отношения между теми, кого разделяет прилавок.
Автор письма, делая покупку, обязательно должна была взять и сохранить чек, внимательно посмотреть на стрелку весов, а если возникли сомнения, проверить вес покупки на контрольных весах, установленных в центре зала. Если же циферблат весов или чашки для взвешивания загораживает товар (это категорически запрещено), надо немедленно подойти к контролерам или к администрации рынка. То же самое необходимо сделать, если вес оказался меньше оплаченного.
Контролеров отыскать не сложно. Они располагаются за павильоном «Хлеб», единственным в помещении рынка. Отсутствовать контролер может только в момент проверки торговых мест, значит, необходимо подождать или обратиться в администрацию (для этого пройти в служебные помещения и по коридору налево). Мы стараемся работать в интересах покупателя, но из ста пятидесяти торговых мест только три занимают наши продавцы. Остальные сдаются в аренду, чаще всего предпринимателям. Люди за прилавками стоят разные. Случается, в момент проверки (что мы делаем регулярно) они оформляют торговое место по всем правилам, но стоит отойти – и все меняется, картина становится именно такой, как рассказала читательница газеты.
У администрации рынка физически не хватит возможности контролировать всех ежеминутно. Вот тут-то покупатели и должны постоять за себя: потребовать чек, проверить покупку, а заметив нарушение, обратиться куда положено. Кстати, сами хозяева торговых точек тоже заинтересованы в этом. Поверьте, они немедленно уволят нерадивого продавца, потому что, обманывая покупателя, он тем самым обманывает и своего работодателя.



Комментарии к статье
"ОТСТОЯТЬ ПРАВА ПОКУПАТЕЛЕЙ – ДЕЛО РУК САМИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ":

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем